Когда около 15 лет назад Toyota свернула продажи Camry в Западной Европе, вряд ли кто-то заметил её исчезновение. Даже до стремительного роста популярности кроссоверов и внедорожников, Camry с трудом находила своих покупателей в Великобритании. Британцы задавались логичным вопросом: зачем приобретать большой седан Toyota, если можно взять Lexus? А если уже речь идёт о Lexus, то почему бы не предпочесть что-то из «немецкой тройки» — Mercedes, BMW или Audi?
Тем не менее, в глобальном масштабе Camry остаётся одной из самых успешных моделей Toyota: за почти четыре десятилетия по всему миру продано свыше 19 миллионов автомобилей в более чем 100 странах. Особенно тепло к ней относятся в США и на Ближнем Востоке — там она воспринимается как надёжный, практичный и универсальный автомобиль. Так же, как европейцы выбирают Ford Focus в роли «просто машины», жители других уголков планеты часто выбирают Camry.
Исторически на британском рынке пользовались спросом крупные автомобили с намёком на премиальность, умеренным количеством шильдиков и возможностью выбрать дизельную модификацию. Camry не предлагала ни одного из этих пунктов. Поэтому неудивительно, что Toyota решила прекратить её продажи в Великобритании, не увидев перспектив.
И вот теперь, спустя годы, Camry снова появляется в Великобритании — в виде большого седана, запущенного в эпоху доминирования кроссоверов. При этом Toyota недавно сняла с производства более компактный Avensis из-за низкого спроса. Логика? Кажется, её придётся поискать.
Тем не менее, новая Camry предлагает интересное соотношение характеристик: автомобиль почти такого же размера, как BMW 5 серии, но по цене значительно ниже даже базовой BMW 3 серии. В качестве силовой установки — проверенный гибрид с 2,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем и вариатором CVT. Это та же платформа, на которой построен Lexus ES, так что в техническом плане — всё на уровне.
На бумаге — да. Ford Mondeo Hybrid может считаться альтернативой, хотя едва ли представляет серьёзную конкуренцию. Подключаемый гибрид Volkswagen Passat GTE выглядит более технологичным решением, но и стоит дороже. Skoda Superb и Vauxhall Insignia тоже можно было бы включить в список, если бы они предлагались в гибридных версиях — а их нет.
И всё же, несмотря на технические достоинства, привлекательность Camry на британском рынке остаётся весьма ограниченной. Её дизайн, габариты, шильдик и спецификация делают модель скорее нишевой. Даже сама Toyota не возлагает больших надежд — в первый год планируется продать всего около 500 экземпляров, и почти все они предназначены для корпоративных автопарков.
Toyota Camry — это тихий, комфортный и экономичный седан, который легко представить в роли машины для Uber или такси. Богатая комплектация, высокая надёжность и невысокие эксплуатационные расходы — её сильные стороны. Но это не тот автомобиль, который вызывает эмоции или желание владеть им.
Скорее всего, Camry станет выбором тех, кому она досталась по службе или в аренду, а не по личному желанию. В этом смысле она напоминает Lexus ES, лишённый своих наиболее интересных черт. Надёжный и практичный — да. Желанный и запоминающийся — вряд ли.