Мы живем в эпоху автомобильного ренессанса, когда культовые модели возвращаются к жизни, чтобы вдохнуть новую энергию в рынок: Supra, Bronco, Defender… И теперь к ним присоединился Nissan Z. За всю историю существования этой линейки было продано более 1,8 миллиона автомобилей, из которых 53 000 осели в Канаде. Новый Z седьмого поколения — это не просто дань уважения прошлому, это серьезная заявка на будущее.
Модель унаследовала дизайнерскую философию своих знаменитых предшественников — от 240Z до 300ZX. Особенно ярко это прослеживается в ретро-модернистском облике автомобиля. Хотя передняя часть с простой прямоугольной решеткой радиатора кажется несколько незавершённой, задняя часть выполнена с особым вниманием к деталям и вызывает искреннее восхищение.
Интерьер автомобиля продолжает эту ностальгическую тему: аналоговые приборы на центральной консоли отображают давление наддува, работу турбин и напряжение аккумулятора, напоминая о золотой эпохе японских спорткаров.
Однако внешность — это лишь половина истории. Технические характеристики нового Z впечатляют даже видавших виды автолюбителей. Стартовая цена менее 50 000 долларов, задний привод, механическая коробка передач и 400 лошадиных сил — это предложение сложно игнорировать. Особенно, если вы рассматриваете альтернативы вроде Volkswagen Golf R, Toyota Supra, MINI JCW или Ford Mustang GT.
В отличие от уходящего 370Z, новая модель оснащается 3,0-литровым V6 с двойным турбонаддувом, тем же мотором, что установлен в Infiniti Q60 Red Sport. Он выдает 400 л.с. и 350 фунт-фут крутящего момента. На выбор доступны 6-ступенчатая механика или новейший 9-ступенчатый автомат, заменивший прежнюю 7-ступенчатую коробку. Привод исключительно на задние колеса.
Под капотом — не только мощность, но и переработанная платформа от 370Z с 10-процентным увеличением жесткости на кручение. Передняя колея расширена, кастер увеличен для лучшей обратной связи с рулем, а однотрубные амортизаторы заменены двухтрубными для более мягкой и предсказуемой работы подвески.
Нам представилась возможность протестировать новый Z как на узких и коварных дорогах в окрестностях Мон-Тремблана, так и на влажной гоночной трассе Circuit Mont-Tremblant в Лаврентийских горах. Все протестированные автомобили были в комплектации Performance. Мы чередовали машины с механикой и автоматом, чтобы ощутить разницу.
Двигатель показал себя с лучшей стороны — как и в моделях Infiniti, его плавная, линейная подача мощности впечатляет. По сравнению с 370Z, новая модель имеет прибавку в 68 л.с. и 80 фунт-фут крутящего момента, и это полностью меняет характер вождения. Максимальный момент достигается уже с 1600 об/мин, что позволяет получать удовольствие от езды без необходимости выкручивать мотор до предела.
Z стал напоминать мини-GT-R: он мгновенно набирает скорость, уверенно входит в повороты, а тормоза эффективно сдерживают разгон. Звук выхлопной системы — отдельное удовольствие. Он не такой грубый, как у GT-R, и не такой стерильный, как у Q60, а более живой, с характерным «хрипом» на низах и выраженным ревом на верхах.
Автоматическая трансмиссия стоит на 1 500 долларов дороже, но отлично подойдет тем, кто предпочитает комфорт и плавность. Она уверенно использует крутящий момент V6 и держит двигатель в оптимальном диапазоне. Однако при ручном переключении с подрулевых лепестков есть задержка — передача включается с небольшой паузой. Переключения вверх ленивые, но вниз — быстрые и эмоциональные.
Механическая коробка — это совсем другая история. Она была модернизирована для работы с возросшим крутящим моментом, сохранив при этом характер 370Z. Да, вибрации на холостом ходу по-прежнему ощутимы, и переключения могут показаться шероховатыми. Но если вы ищете вовлеченность и удовольствие от управления, это ваш выбор. Индикатор переключения, как на гоночных машинах, помогает максимально точно попасть в нужную передачу — и вы действительно чувствуете, что контролируете процесс.
Подвеска Z приятно удивила своей сбалансированностью. Несмотря на неровные дороги и выбоины вокруг Мон-Тремблана, автомобиль демонстрировал стабильность и предсказуемость. Даже под дождем, благодаря шинам Bridgestone Potenza и улучшенному механическому сцеплению, он уверенно держался на трассе.
Хотя система контроля тяги временами вмешивалась чересчур активно, полностью ее отключение позволило в полной мере раскрыть потенциал заднеприводной платформы. Можно сказать, что новый Z напоминает GR86, но с ощутимо большей мощностью и чуть более цифровой обратной связью.
Несмотря на то, что погодные условия и скользкое покрытие трассы не позволили испытать Z на пределе его возможностей, он продемонстрировал уверенное поведение и высокий потенциал для трек-дней. Возможно, версия NISMO будет настроена жестче, что улучшит поведение в скоростных поворотах.
Главная новость — это цена. За 46 498 долларов за базовую версию Sport с механикой вы получаете сбалансированный, мощный и харизматичный спортивный автомобиль. Да, 400 лошадиных сил впечатляют, но новый Z предлагает нечто большее: удовольствие от вождения, отличную управляемость, стильный салон и настоящий характер.
Это не просто спорткар, это возвращение легенды. Новый Z — это идеальное сочетание прошлого и настоящего. Мы уверены, что золотой век для Z только начинается.