Если вы всегда мечтали о Toyota GR Corolla, но не владеете навыками вождения с механической коробкой, теперь у вас появился шанс. Обновлённая GR Corolla 2025 года теперь доступна с совершенно новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач — Direct Automatic Transmission, или сокращённо DAT. Это не просто очередной «автомат» — это трансмиссия, разработанная специально для GR Corolla с учётом её раллийного характера.
Новая опция доступна в комплектации Premium и обойдётся покупателям в дополнительные $2 220, увеличив итоговую стоимость автомобиля до чуть менее $60 000. Сумма немаленькая для компактного хот-хэтча, но GR Corolla — это автомобиль вне общих правил, и сравнивать его с обычными городскими хэтчбеками просто неуместно.
В отличие от автоматических коробок передач в GR Supra и GR86, новая трансмиссия получила совершенно иное программное обеспечение. Вместо классических алгоритмов, зависящих от внешних условий — замедления, скорости, сцепления с дорогой — DAT ориентируется исключительно на действия водителя: работу педалей газа и тормоза. Это позволяет коробке предугадывать смену передачи ещё до того, как водитель осознает её необходимость.
Функционально это напоминает усовершенствованную систему контроля тяги: водитель сосредоточен на рулевом управлении и выборе траектории, в то время как электроника точно отрабатывает переключения ради максимальной производительности. Передаточные числа и точки переключения были тщательно настроены инженерами, чтобы как можно ближе имитировать ощущения от ручной коробки передач.
Важно отметить, что Toyota провела обширные испытания DAT в реальных условиях гонок: трансмиссия прошла испытания в рамках Чемпионата Японии по ралли и серии Super Taikyu, доказав свою надёжность в самых жёстких условиях.
С появлением DAT GR Corolla получила и ряд дополнительных обновлений. В их числе — отдельный охладитель трансмиссионной жидкости, контроль запуска, а также динамический круиз-контроль. Кроме того, доступно четыре режима вождения: Sport, Normal, Eco и Custom. Основной упор при калибровке коробки был сделан на режим Sport.
Также доступна регулировка распределения крутящего момента между осями в трёх вариантах:
Независимо от выбранной трансмиссии, все версии 2025 года получили прирост крутящего момента. 1.6-литровый трёхцилиндровый турбомотор по-прежнему выдаёт 300 л.с., но теперь развивает 295 фунт-фут (вместо прежних 273). Дополнительный вес автоматической трансмиссии (+30 кг) компенсируется этим увеличением.
GR Corolla остаётся на 18-дюймовых шинах Michelin Pilot Sport 4, однако на тестовом автомобиле установлены зимние шины Bridgestone. Среди других обновлений: новый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, доработанная подвеска с новыми пружинами отбоя, улучшенные тормозные воздуховоды и опциональный субрадиатор.
Решение Toyota оснастить GR Corolla автоматом можно назвать смелым. Особенно на фоне конкурентов: Honda Civic Type R всё ещё доступна только с «механикой». Возможно, японцы метят в нишу, которую пока занимает Volkswagen Golf R с его универсальностью. Автоматическая версия GR Corolla теперь предлагает идеальный баланс между повседневной управляемостью и зажигательным драйвом.
И это работает. GR Corolla с DAT ощущается не как другая машина, а как GR Corolla с дополнительным инструментом в арсенале. Переключения происходят быстро и интуитивно, трансмиссия эффективно использует характеристики двигателя. Просто нажмите на педаль — и вся мощность подаётся легко и слаженно.
Переключения вниз напоминают работу двойного сцепления (DCT), тогда как переключения вверх иногда могут казаться чуть вялыми. Программное обеспечение нацелено на плавность и предсказуемость, особенно в повседневной езде. Пока трансмиссия холодная, коробка ограничивает обороты до 5 000 об/мин и не позволяет агрессивные переключения даже в ручном режиме. Но как только температура поднимется до 50°C (масло — до 75°C), ограничения снимаются.
GR Corolla предлагает несколько вариантов ручного управления коробкой. За рулём установлены пластиковые подрулевые лепестки. Несмотря на материал, они достаточно прочны и уверенно закреплены — куда надёжнее и менее «игрушечны», чем в BMW M3. Альтернативой служит рычаг на центральной консоли с возможностью ручного выбора передач. Толчок назад — вверх, толчок вперёд — вниз. Настоящая раллийная философия.
В будущем мы бы хотели увидеть более высокую рукоятку селектора — на уровне рулевого колеса — чтобы усилить атмосферу гоночного болида. Но даже в текущем виде управление оставляет ощущение точности и механической связи.
DAT делает GR Corolla более пригодной для повседневного использования. На трассе коробка не стремится к седьмой или восьмой передаче любой ценой — она внимательно отслеживает поведение водителя и выбирает нужные обороты для резкого ускорения. Наличие восьми передач снижает шум от выхлопа и вибрации на высоких скоростях, что делает езду на дальние расстояния заметно более комфортной.
Несмотря на автомат, GR Corolla не потеряла своей сущности. Автомобиль по-прежнему излучает драйв и характер. При запуске двигатель сотрясает кузов, как будто вы пробудили рой разъярённых пчёл. Да, это может показаться «сыроватым» или даже грубым, но именно такие ощущения и формируют характер настоящего спортивного автомобиля.
GR Corolla напоминает классический Nissan 370Z NISMO: рычаг с громким щелчком, вибрации на холостом ходу, V6, сотрясающий сиденье — всё это возвращается в новой форме. Выхлоп напоминает маленькую Alfa Romeo Quadrifoglio, особенно на третьей передаче около 4 000 об/мин. Да, цилиндров меньше, но харизмы — больше.
Автоматическая GR Corolla — это не попытка заменить оригинальную механику, а расширение возможностей для более широкой аудитории. Это идеальный выбор для тех, кто хочет получать максимум удовольствия от вождения без необходимости каждый день нажимать третью педаль. В то же время она остаётся настоящим раллийным автомобилем с жёстким характером, честным звуком и яркими эмоциями.
GR Corolla с DAT — это не компромисс. Это альтернатива. И, возможно, одна из лучших в своём классе.