Crown Signia стал вторым и последним представителем модельного ряда Toyota Crown, доступным на канадском рынке. В Японии эта модель известна под именем Crown Estate, и фактически представляет собой универсал, сопоставимый по размерам и пропорциям с Subaru Outback и Volvo V60 Cross Country. Несмотря на свое название, Signia — это не кроссовер в привычном смысле, а скорее универсал с приподнятым клиренсом и более премиальным обликом.
По сравнению с обычной версией Crown, Crown Signia стоит дороже на 3063 доллара, но это оправдано более вместительным багажным отделением, увеличенным внутренним пространством и 21-дюймовыми колесами (вместо 19-дюймовых у базовой модели). По сути, модель пришла на смену Toyota Venza, унаследовав от неё мягкие, обтекаемые формы. Однако, за счет вытянутой линии крыши, Signia выглядит изящнее и стройнее.
По габаритам Crown Signia немного отличается от своего «собрата»: он на 50 мм короче, на 40 мм шире и на 86 мм выше. Меньшее количество черного пластикового обвеса вокруг колесных арок и на крыльях придает ему более элегантный и «взрослый» вид. Увеличенные габариты и крупные колеса также привели к дополнительному весу в 105 кг, что логично сказалось на экономичности топлива.
Тем, кто не знаком с линейкой Crown, стоит знать, что это — один из старейших автомобильных брендов Японии, уступающий по долговечности лишь Land Cruiser. В Канаде Crown остается малозаметным, но в Азии — это настоящий символ. В Японии эту модель часто используют в качестве полицейских машин и такси, и многие туристы могли видеть или даже сидеть в таких автомобилях, не подозревая об их статусе.
Символика Crown заслуживает отдельного упоминания: в Японии используются фирменные эмблемы вместо стандартных шрифтовых надписей, что придает моделям особый шарм. В Канаде такой подход не используется, но он мог бы подчеркнуть статус и преемственность модели, превратив Crown в узнаваемый суббренд Toyota.
Одно из ключевых улучшений Crown Signia — это расширенное пространство для пассажиров и багажа. За счет более высокой и вытянутой крыши улучшен доступ на задние сиденья, а пространство над головой стало значительно комфортнее. В обычной версии Crown на это жаловались многие пользователи.
Теперь пассажиры второго ряда могут не только спокойно вытянуть ноги, но и насладиться удобной посадкой, слегка наклоненными спинками, подогревом сидений и дополнительным остеклением в задней части, которое визуально увеличивает пространство и впускает больше света. Хотя сиденья складываются, они не формируют полностью ровный пол, что немного ограничивает удобство перевозки габаритного груза.
Панорамная крыша разделена на две части, и хотя она не открывается, она освещает салон и создает атмосферу уюта. Однако стоит отметить, что панорамная крыша также немного уменьшает пространство над головами в передней части салона.
Канадским потребителям доступна только версия Signia, но в Японии Crown представлена сразу в четырех вариантах. Помимо универсала и кроссовера, есть седан с длинной колесной базой, ориентированный на водителей и пассажиров премиум-класса, и более компактный внедорожник, напоминающий японскую интерпретацию Ferrari Purosangue. К сожалению, эти модели пока остаются недоступными за пределами Японии.
Внутреннее оформление Crown Signia производит впечатление и походит на салон моделей Lexus. Звукоизоляция на высоком уровне, благодаря акустическому стеклу и обилию шумоизоляционных материалов. Качество отделки выше среднего: используется кожзам высокого класса, приятный на ощупь пластик, и прочные переключатели — почти как в Mazda CX-50.
На центральной панели расположен 12,3-дюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением. Эргономика на уровне: до кнопок легко дотянуться, все элементы управления логично расположены и надежно зафиксированы. Переключатель передач заимствован у Lexus LC 500 — компактный, стильный и освобождает место в центральной консоли для больших подстаканников и вертикальной зоны беспроводной зарядки.
Crown Signia поставляется только в комплектации Limited, но это вовсе не ограничение. В списке стандартного оборудования — кожаные сиденья с вентиляцией и подогревом, беспроводная зарядка смартфонов, аудиосистема JBL с 11 динамиками, бесключевой доступ ко всем дверям, датчики дождя и обогрев задних сидений.
Однако не обошлось и без минусов. Отсутствие электропривода багажника, слабый подогрев сидений и не полностью обогреваемый руль (в зонах 11, 12, 1 и 6 часов) несколько разочаровывают. К тому же, функция удержания тормоза автоматически отключается при каждом запуске автомобиля, что раздражает.
Под капотом Crown Signia — проверенный гибридный силовой агрегат Toyota: 2,5-литровый бензиновый двигатель в сочетании с двумя электромоторами (по одному на каждой оси) и электронной бесступенчатой трансмиссией e-CVT. Совокупная мощность — 236 л.с.
В отличие от более дорогой версии Crown Platinum, здесь отсутствует турбированный двигатель мощностью 340 л.с., а также системы адаптивной подвески и рулевого управления задними колесами. Однако, учитывая позиционирование модели, в этом нет большой необходимости.
Crown Signia — не спортивный автомобиль. Его динамика скорее вяловатая, а рулевое управление не вызывает восторга. Тем не менее, он демонстрирует мягкую, сбалансированную езду, которая идеально подходит для комфортных поездок по городу и трассе. Это отличный вариант для тех, кто ищет альтернативу немецким седанам с более доступной стоимостью владения.
По экономичности показатели достойные: во время теста расход составил 7,5 л/100 км, что немного выше, чем у обычной версии Crown (6,5 л/100 км), но вполне приемлемо для универсала с 21-дюймовыми колесами. При этом модель чаще использует электрический режим (EV), особенно на скоростях около 60 км/ч.
Минус — шум от электромоторов, особенно при ускорении и торможении. Иногда он напоминает полицейскую сирену, что может сбить с толку водителя. Также бензиновый двигатель звучит не слишком приятно при холодном запуске или под нагрузкой, и не хватает дополнительной шумоизоляции моторного отсека.
Toyota Crown Signia успешно исправляет основные недостатки кроссоверной версии, в первую очередь улучшая комфорт задних пассажиров и функциональность багажника. Высокое качество материалов, продуманная эргономика и щедрое оснащение делают его достойной альтернативой Subaru Outback или Volvo V60 Cross Country.
А учитывая историческое наследие Crown как уважаемого японского такси, можно надеяться, что эта модель найдет своего покупателя и в Канаде — особенно среди тех, кто ценит комфорт, практичность и надежность.