Toyota Crown впервые увидела свет в 1955 году, а на канадском рынке появилась лишь десять лет спустя — в 1965-м. За прошедшие десятилетия автомобиль успел стать настоящей иконой в Японии и получить статус культового, особенно в роли такси и служебного транспорта. Это второй по возрасту бренд в линейке Toyota после Land Cruiser, и сейчас он переживает свое 16-е поколение.
Хотя в Канаде Crown известен далеко не каждому, в Азии, а особенно в Японии, его облик давно стал частью городского пейзажа. Каждый, кто хоть раз бывал в стране восходящего солнца, наверняка сталкивался с этим автомобилем — будь то в роли такси, полицейской машины или представительского седана. Самозакрывающиеся двери, характерные крылатые зеркала, интерьер, напоминающий гостиную в доме 90-х, и водители в белых перчатках — всё это олицетворяет Crown, как культурный символ японской деловитости и уюта.
После сорокалетнего отсутствия Toyota Crown вновь появилась на прилавках автосалонов Канады. Современная версия претерпела значительные изменения: на смену старинным фишкам пришли гибридные технологии и премиальные опции, но при этом Crown сохранил часть своего характерного ДНК. Новый формат — это не просто седан, а нечто среднее между седаном и кроссовером, ориентированное на новый стиль жизни.
Производство автомобиля по-прежнему осуществляется в Японии, и Crown выделяется своими габаритами: он длиннее и выше Camry, но чуть короче Venza. Визуально модель воспринимается как приподнятый седан, а благодаря увеличенному дорожному просвету и мощной поясной линии она напоминает SUV. Дополнительную выразительность придают контрастный черный капот и тёмные акценты по периметру кузова.
Этот автомобиль ориентирован на покупателей, которым хочется немного больше кроссовера, но при этом важен классический силуэт седана. Crown пришел на смену Toyota Avalon и вполне может считаться новым флагманом марки. Однако использование латинского шрифта вместо культовой эмблемы Crown, как в Японии, кажется упущенной возможностью. Это помогло бы укрепить имидж модели как узнаваемого суббренда и придало бы статус владельцу — в том числе в виде стильного брелока для ключей.
К сожалению, создается впечатление, что Toyota недооценивает любовь западных автолюбителей к японской культуре и автомобильной истории. Crown обладает потенциалом стать больше, чем просто транспортным средством — он способен быть символом утонченного вкуса.
Внешний облик Crown внушает ожидания просторного салона, особенно в задней части. Однако на практике интерьер оказался довольно компактным. Из-за наличия панорамного люка потолок “съедает” часть полезного пространства, особенно на задних сиденьях. Высокие пассажиры ощутят нехватку места как по высоте, так и при посадке — вход и выход затруднены узкими дверными проёмами.
Скорее, Crown воспринимается как UberX, чем как роскошное такси Uber Black. Такой компромисс можно объяснить предпочтениями североамериканского потребителя — здесь чаще садятся за руль, чем нанимают водителя.
На японском рынке представлено сразу четыре версии 16-го поколения Crown. В Канаде доступны только две: стандартная Crown, которую мы тестировали, и Crown Signia — приподнятый универсал, способный конкурировать с такими моделями, как Subaru Outback или Volvo V60 Cross Country.
Остальные две версии остаются эксклюзивом для Японии. Это классический Crown Sedan с задним приводом, удлиненной базой и настоящим премиум-интерьером, а также Crown SUV — компактный кроссовер, внешне напоминающий японский аналог Ferrari Purosangue. Выглядит соблазнительно? Безусловно. Но продажи прошлых флагманов — Avalon, Lexus LS 500 и Genesis G90 — в Канаде были столь слабыми, что Toyota приняла прагматичное решение.
Несмотря на критику за тесноту, интерьер Crown Limited оставляет в целом приятное впечатление. Он выполнен в духе Lexus, с акцентом на тишину и комфорт. Высококачественные звукоизоляционные материалы, акустические стёкла и премиальная аудиосистема JBL создают ощущение уединённости и спокойствия.
Центральная консоль оборудована 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем с высоким разрешением. Все физические переключатели — надёжные и отзывчивые, на уровне лучших решений в Mazda CX-50. Отдельного внимания заслуживает селектор передач в стиле Lexus LC 500: компактный, стильный и не занимающий лишнего места, он оставляет достаточно пространства для подстаканников и беспроводной зарядки.
Список опций богат даже в базовой комплектации Limited: вентиляция и обогрев сидений, камеры кругового обзора, кожаная отделка, люк с панорамным остеклением, бесключевой доступ ко всем дверям, адаптивные дворники и обогрев заднего ряда. Единственный минус — отсутствие электропривода багажника и странности с подогревом руля, который не охватывает весь периметр. Также вызывает раздражение система удержания тормоза, сбрасывающаяся после каждого запуска.
Crown Limited комплектуется гибридной системой, включающей 2,5-литровый бензиновый двигатель и два электромотора для реализации полного привода. Общая мощность — 236 л.с., передаётся через электронную бесступенчатую трансмиссию (e-CVT). Более дорогая комплектация Platinum предлагает 2,4-литровый турбомотор, 340 л.с. и 400 Нм крутящего момента, а также шестиступенчатую АКПП и адаптивную подвеску.
В тесте мы ездили на Limited. Динамика — не самая выдающаяся, но и не предполагается, что это будет спортивный автомобиль. Crown предлагает мягкую, комфортную езду — именно то, что нужно водителю, ищущему альтернативу немецкому люксу, но без дорогого обслуживания.
Гибридный мотор тихий в большинстве ситуаций, но в холодную погоду или под нагрузкой 2,5-литровый ДВС может звучать грубовато. Кроме того, вой электромоторов во время ускорения и торможения неожиданно напоминает полицейскую сирену — особенно при низкой громкости аудиосистемы.
Вот где Crown действительно блистает — в экономичности. В условиях прохладной осени, с постоянно работающим отоплением, средний расход составил 6,5 л/100 км. Toyota обещает 5,7 л/100 км в смешанном цикле, и при аккуратной езде этого можно достичь. Запаса хода одного бака хватает на 800 км, а частое использование EV-режима делает поездку более экономичной и, что важно, увлекательной — как мини-игра для внимательного водителя.
Toyota Crown Limited — это не то «царское такси», которого мы ожидали, но вполне логичный продукт для канадского рынка. Его тихая, премиальная подача, гибридная экономичность и уникальное японское происхождение делают его интересным предложением в нишевом сегменте.
Это автомобиль для тех, кто устал от стандартных SUV, но не хочет терять комфорт, стиль и технологичность. Crown — это уникальная история на колёсах, и, возможно, именно такая необычная комбинация качества, происхождения и функциональности обеспечит ему успех.