Toyota Crown Limited возвращение японской легенды

Toyota Crown Limited возвращение японской легенды

Toyota Crown впервые увидела свет в 1955 году, а на канадском рынке появилась лишь десять лет спустя — в 1965-м. За прошедшие десятилетия автомобиль успел стать настоящей иконой в Японии и получить статус культового, особенно в роли такси и служебного транспорта. Это второй по возрасту бренд в линейке Toyota после Land Cruiser, и сейчас он переживает свое 16-е поколение.

Хотя в Канаде Crown известен далеко не каждому, в Азии, а особенно в Японии, его облик давно стал частью городского пейзажа. Каждый, кто хоть раз бывал в стране восходящего солнца, наверняка сталкивался с этим автомобилем — будь то в роли такси, полицейской машины или представительского седана. Самозакрывающиеся двери, характерные крылатые зеркала, интерьер, напоминающий гостиную в доме 90-х, и водители в белых перчатках — всё это олицетворяет Crown, как культурный символ японской деловитости и уюта.

Возвращение на канадский рынок

Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-07 Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-08 Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-10 Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-13 Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-06

После сорокалетнего отсутствия Toyota Crown вновь появилась на прилавках автосалонов Канады. Современная версия претерпела значительные изменения: на смену старинным фишкам пришли гибридные технологии и премиальные опции, но при этом Crown сохранил часть своего характерного ДНК. Новый формат — это не просто седан, а нечто среднее между седаном и кроссовером, ориентированное на новый стиль жизни.

Производство автомобиля по-прежнему осуществляется в Японии, и Crown выделяется своими габаритами: он длиннее и выше Camry, но чуть короче Venza. Визуально модель воспринимается как приподнятый седан, а благодаря увеличенному дорожному просвету и мощной поясной линии она напоминает SUV. Дополнительную выразительность придают контрастный черный капот и тёмные акценты по периметру кузова.

Для кого создан новый Crown?

Этот автомобиль ориентирован на покупателей, которым хочется немного больше кроссовера, но при этом важен классический силуэт седана. Crown пришел на смену Toyota Avalon и вполне может считаться новым флагманом марки. Однако использование латинского шрифта вместо культовой эмблемы Crown, как в Японии, кажется упущенной возможностью. Это помогло бы укрепить имидж модели как узнаваемого суббренда и придало бы статус владельцу — в том числе в виде стильного брелока для ключей.

Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-05 Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-04 К сожалению, создается впечатление, что Toyota недооценивает любовь западных автолюбителей к японской культуре и автомобильной истории. Crown обладает потенциалом стать больше, чем просто транспортным средством — он способен быть символом утонченного вкуса.

Пространство и эргономика: не всё так гладко

Внешний облик Crown внушает ожидания просторного салона, особенно в задней части. Однако на практике интерьер оказался довольно компактным. Из-за наличия панорамного люка потолок “съедает” часть полезного пространства, особенно на задних сиденьях. Высокие пассажиры ощутят нехватку места как по высоте, так и при посадке — вход и выход затруднены узкими дверными проёмами.

Скорее, Crown воспринимается как UberX, чем как роскошное такси Uber Black. Такой компромисс можно объяснить предпочтениями североамериканского потребителя — здесь чаще садятся за руль, чем нанимают водителя.

Глобальная линейка: что мы упустили?

На японском рынке представлено сразу четыре версии 16-го поколения Crown. В Канаде доступны только две: стандартная Crown, которую мы тестировали, и Crown Signia — приподнятый универсал, способный конкурировать с такими моделями, как Subaru Outback или Volvo V60 Cross Country.

Остальные две версии остаются эксклюзивом для Японии. Это классический Crown Sedan с задним приводом, удлиненной базой и настоящим премиум-интерьером, а также Crown SUV — компактный кроссовер, внешне напоминающий японский аналог Ferrari Purosangue. Выглядит соблазнительно? Безусловно. Но продажи прошлых флагманов — Avalon, Lexus LS 500 и Genesis G90 — в Канаде были столь слабыми, что Toyota приняла прагматичное решение.

Впечатления от интерьера

Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-18 Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-17 Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-26 Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-25 Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-24 Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-23 Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-22

Несмотря на критику за тесноту, интерьер Crown Limited оставляет в целом приятное впечатление. Он выполнен в духе Lexus, с акцентом на тишину и комфорт. Высококачественные звукоизоляционные материалы, акустические стёкла и премиальная аудиосистема JBL создают ощущение уединённости и спокойствия.

Центральная консоль оборудована 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем с высоким разрешением. Все физические переключатели — надёжные и отзывчивые, на уровне лучших решений в Mazda CX-50. Отдельного внимания заслуживает селектор передач в стиле Lexus LC 500: компактный, стильный и не занимающий лишнего места, он оставляет достаточно пространства для подстаканников и беспроводной зарядки.

Комфорт и технологии

Список опций богат даже в базовой комплектации Limited: вентиляция и обогрев сидений, камеры кругового обзора, кожаная отделка, люк с панорамным остеклением, бесключевой доступ ко всем дверям, адаптивные дворники и обогрев заднего ряда. Единственный минус — отсутствие электропривода багажника и странности с подогревом руля, который не охватывает весь периметр. Также вызывает раздражение система удержания тормоза, сбрасывающаяся после каждого запуска.

Технические характеристики и поведение на дороге

Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-21 Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-19 Toyota-Crown-Limited-возвращение-японской-легенды_crown-27

Crown Limited комплектуется гибридной системой, включающей 2,5-литровый бензиновый двигатель и два электромотора для реализации полного привода. Общая мощность — 236 л.с., передаётся через электронную бесступенчатую трансмиссию (e-CVT). Более дорогая комплектация Platinum предлагает 2,4-литровый турбомотор, 340 л.с. и 400 Нм крутящего момента, а также шестиступенчатую АКПП и адаптивную подвеску.

В тесте мы ездили на Limited. Динамика — не самая выдающаяся, но и не предполагается, что это будет спортивный автомобиль. Crown предлагает мягкую, комфортную езду — именно то, что нужно водителю, ищущему альтернативу немецкому люксу, но без дорогого обслуживания.

Шумка не без огрехов

Гибридный мотор тихий в большинстве ситуаций, но в холодную погоду или под нагрузкой 2,5-литровый ДВС может звучать грубовато. Кроме того, вой электромоторов во время ускорения и торможения неожиданно напоминает полицейскую сирену — особенно при низкой громкости аудиосистемы.

Расход топлива и эффективность

Вот где Crown действительно блистает — в экономичности. В условиях прохладной осени, с постоянно работающим отоплением, средний расход составил 6,5 л/100 км. Toyota обещает 5,7 л/100 км в смешанном цикле, и при аккуратной езде этого можно достичь. Запаса хода одного бака хватает на 800 км, а частое использование EV-режима делает поездку более экономичной и, что важно, увлекательной — как мини-игра для внимательного водителя.

Toyota Crown Limited — это не то «царское такси», которого мы ожидали, но вполне логичный продукт для канадского рынка. Его тихая, премиальная подача, гибридная экономичность и уникальное японское происхождение делают его интересным предложением в нишевом сегменте.

Это автомобиль для тех, кто устал от стандартных SUV, но не хочет терять комфорт, стиль и технологичность. Crown — это уникальная история на колёсах, и, возможно, именно такая необычная комбинация качества, происхождения и функциональности обеспечит ему успех.

Технические характеристики:

  1. Модель: 2025 Toyota Crown Limited
  2. Тип краски: Кислородный белый
  3. Базовая цена: $54,387
  4. Цена при тестировании: $54 642
  5. Колесная база (мм): 2,850
  6. Длина/Ширина/Высота (мм): 4,980 / 1,840 / 1,539
  7. Снаряженная масса (кг): 1,804
  8. Силовой агрегат: 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, два электромотора, никель-металлгидридная батарея
  9. Мощность: 236 комбинированных л.с.
  10. Трансмиссия: eCVT
  11. Конфигурация двигателя и привода: Передний двигатель, eAWD
  12. Наблюдаемая экономия топлива (л/100 км): 6,5
  13. Шины: Bridgestone Turanza ; 225/55R19
Другие статьи