На первый взгляд идея придать спортивный характер такому традиционному семейному седану, как Toyota Camry, может показаться странной. Для чего придавать агрессивный облик автомобилю, который всегда ассоциировался с надёжностью, комфортом и спокойной ездой? Неужели молодёжь действительно поведётся на это? А что дальше — спортивный Prius? Эти мысли невольно возникли, когда мы впервые сели за руль новой Toyota Camry TRD 2022 — варианта, ориентированного на производительность, от отдела спортивных разработок бренда, Toyota Racing Development.
Camry TRD не является отдельной комплектацией, а предлагается в виде пакета доработок на базе версии XSE с 3.5-литровым V6. Несмотря на то, что технические изменения не кардинальны, суммарный эффект от всех улучшений гораздо более значителен, чем может показаться на первый взгляд.
Модель получила облегчённые 19-дюймовые колёса с более широкой посадкой, обутые в летнюю резину Bridgestone Potenza, перенастроенную выпускную систему cat-back, усиленные тормоза с улучшенной модуляцией и уменьшенной тормозной дистанцией, а также заниженную и ужесточённую подвеску. Антипрокачивающие стабилизаторы и усиленные крепления — включая V-образную распорку позади задних сидений — работают в тандеме, делая подвеску собранной и отзывчивой.
Внешне TRD выделяется уникальным аэродинамическим обвесом с выразительным задним спойлером, сдвоенными патрубками из нержавеющей стали и множеством мелких деталей с фирменной символикой TRD. Интерьер тоже не остался без внимания: сиденья с контрастной красной прострочкой и логотипами, алюминиевые педали и особая ручка переключения передач создают ощущение спортивности, не перегружая дизайн.
Под капотом изменений нет — всё тот же 3.5-литровый атмосферный V6, выдающий 301 л.с. и 267 фунт-фут крутящего момента, работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Тем не менее, этого более чем достаточно, чтобы раскрыть потенциал шасси и подарить водителю настоящее удовольствие от вождения.
Особенно эффектно Camry TRD выглядит в цвете Cavalry Blue с чёрной контрастной крышей. Визуально автомобиль сбалансирован: он не кричит о своей спортивности, как, например, Civic Type R, но выглядит подтянуто, уверенно и привлекательно.
Что действительно удивляет — это поведение Camry TRD на дороге. Он ощущается как классический спортивный седан: чёткие реакции на руль, информативная обратная связь и уверенность на виражах. В чём-то он напоминает те самые машины, которые когда-то зажигали — вроде первого Lexus IS, старого Accord или оригинальной Integra. Это именно тот тип автомобиля, с которым хочется уехать за город и погонять по извилистым трассам — он отзывчивый, драйвовый и по-настоящему живой.
Подвеска TRD жестче стандартной Camry, но не выходит за рамки комфорта. Автомобиль уверенно глотает неровности и не напрягает на долгих участках пути. Управление — лёгкое, с достаточной чувствительностью, чтобы контролировать машину даже на пределе сцепления.
Жаль, конечно, что двигатель и коробка передач остались без изменений. Хотелось бы немного более резких переключений и более активного отклика на подрулевые лепестки, которые кажутся вялыми. Но, с другой стороны, это позволило удержать цену на приемлемом уровне, не превращая Camry в конкурента более дорогим спортивным моделям.
Настоящей изюминкой TRD стал новый выхлоп. Он звучит неожиданно насыщенно и мужественно, напоминая атмосферные двигатели из прошлого. Глубокий, громкий, выразительный, он полностью изменяет восприятие машины, делая её поведение на дороге ещё более захватывающим. Турбированные «четвёрки» из конкурирующих моделей просто меркнут на этом фоне.
Camry TRD — это удивительное сочетание здравого смысла и удовольствия от вождения. Она остаётся практичным седаном для повседневной жизни, но в ней скрывается яркая, почти хулиганская натура. Toyota в данном случае поступила мудро: не стремилась создать псевдоспортивный образ, а аккуратно усилила те стороны автомобиля, которые могли бы подарить эмоции — и это сработало. Результат — честный, заводной и доступный спортивный седан, который может понравиться гораздо более широкой аудитории, чем можно было бы предположить изначально.