Спортивный седан в мире премиума Mercedes-AMG GT53 4MATIC+ Coupe

Спортивный седан в мире премиума Mercedes-AMG GT53 4MATIC+ Coupe

Если вы задумываетесь о покупке спортивного седана, Mercedes-Benz может предложить вам сразу три модели, которые в теории удовлетворят подобный запрос: AMG E 53 (89 000 долларов), CLS 53 (99 900 долларов) и GT 53 (123 900 долларов). Интересно, что все три автомобиля построены на одной и той же архитектуре, оснащены одинаковыми силовыми агрегатами и при беглом взгляде выглядят как близнецы. Особенно это касается CLS 53 и GT 53, которые имеют схожий силуэт в стиле фастбэк и фирменную вертикальную решётку радиатора AMG.

Тем не менее, несмотря на общую платформу и техническое сходство, ценовая политика вызывает вопросы. Почему GT 53 стоит значительно дороже своих собратьев? В этой статье попробуем разобраться, чем он обоснованно лучше, а где — просто излишне амбициозен.

Внешний облик

Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0473-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0481-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0485-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0488-1

С точки зрения дизайна, GT 53 демонстрирует более «мягкий» и скульптурный подход по сравнению с более сдержанным CLS. У него выразительные «плечи», округлая форма кузова и более современное, даже футуристичное восприятие. Задняя часть выполнена в формате хэтчбека, в отличие от традиционного багажника CLS, и больше напоминает электрическую серию EQS от Mercedes.

Модель предлагает расширенную палитру окраски, включая эффектный оттенок Rubellite Red, входящий в состав пакета Manufaktur стоимостью 25 000 долларов. Также доступны 21-дюймовые колеса, в то время как у CLS — максимум 20. Поднимающийся задний спойлер, подобный тому, что используется у Porsche Panamera, кажется скорее дизайнерской прихотью, чем функциональной необходимостью — его присутствие не добавляет визуального баланса и не улучшает аэродинамику в повседневной езде.

Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0453-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0454-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0455-1-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0457-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0458-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0459-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0461-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0462-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0478-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0491-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0496-1

Несмотря на весь этот визуальный арсенал, GT 53 вряд ли выглядит на целых 24 000 долларов дороже, чем CLS 53. Его премиальный облик, конечно, впечатляет, но не ошеломляет.

Интерьер — богатый, но не революционный

Внутреннее убранство GT 53 почти идентично CLS. Отличия — в деталях: больше кожи, более дорогие материалы отделки, контрастное рулевое колесо и спортивная компоновка центральной консоли, навеянная купе GT. Интерьер ощущается богаче, особенно если выбрать опциональные пакеты отделки.

Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0506-1

Дополнительный Premium Rear Seating Package за 3 700 долларов включает фиксированную центральную консоль на заднем ряду, сенсорный дисплей и регулируемые подголовники с функцией климат-контроля в подстаканниках — нечто редкое для седанов.

Тем не менее, есть и моменты, вызывающие недоумение. Например, небольшой люк на крыше — он прикрывает только переднюю часть салона, а полноценная панорамная крыша доступна лишь как опция. Заднее пространство столь же ограничено, как у CLS, и совсем не подходит для пассажиров выше среднего роста. В этом плане более утилитарный E 53 однозначно выигрывает.

Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0503-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0500-1

Сенсорное управление мультимедиа и трекпад отзывчивы, но сам интерфейс не всегда логичен. Особенно раздражает панель сенсорных кнопок, расположенная непосредственно под подстаканниками: при попытке достать напиток вы случайно активируете функцию, что требует подтверждения на экране. Это не просто неудобно — это раздражает.

Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0517-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0515-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0512-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0511-1 Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0510-1

Динамика — больше контроля, но меньше комфорта

Хотя GT 53 и CLS 53 оснащаются одной и той же силовой установкой — рядным 6-цилиндровым мотором объемом 3,0 литра с турбонаддувом и мягкой гибридной системой (429 л.с., 384 фунт-фут крутящего момента, 0–100 км/ч за 4,5 секунды) — различия всё же есть.

GT 53 использует электронный задний дифференциал, адаптивную пневматическую подвеску и более мощные тормоза. Теоретически, это должно означать более комфортную езду, но на практике автомобиль ощущается более жёстким. Он лучше держит дорогу и увереннее входит в повороты, однако при этом передаёт неровности на кузов острее, чем CLS.

Несмотря на приставку GT в названии, эта модель не оправдывает ожиданий как идеальный гран-турер. Если ваша цель — комфорт на дальние дистанции, BMW M5 может оказаться более рациональным выбором.

Mercedes-AMG-GT53-4MATIC_img_0498-1

Управляемость

GT 53, безусловно, воспринимается как более «живой» автомобиль. Его пониженный центр тяжести и более точное рулевое управление делают его лучше подготовленным для извилистых дорог. Он легче справляется с весом кузова, демонстрируя более спортивную манеру поведения.

9-ступенчатая автоматическая коробка передач здесь работает чище, чем в CLS — нет задержек на низких скоростях и вибраций при переключении. Это повышает чувство связности во время движения, особенно на городских скоростях. Даже звук выхлопа хоть и сдержанный, но сочный: он создаёт впечатление, что перед вами автомобиль с характером, несмотря на отсутствие активной выпускной системы.

Оправдан ли разрыв в цене?

В конечном счёте, Mercedes-AMG GT 53 и CLS 53 — это два автомобиля с одной душой, но разным исполнением. GT предлагает немного больше — будь то управляемость, выбор отделки или дизайнерские акценты. Однако большинство этих преимуществ — не революционные, а скорее эстетические и субъективные.

GT 53 стоит значительно дороже, но вряд ли он предлагает настолько больше, чтобы оправдать премию в 24 000 долларов. Если вы ищете динамику, стиль и комфорт, CLS 53 окажется более сбалансированным выбором. А если хотите максимум пространства и практичности — лучше обратить внимание на E 53.

Технические характеристики:

  1. Модель: 2022 Mercedes-AMG GT 53 4MATIC+ Coupe
  2. Тип окраски: MANUFAKTUR Rubelite Red Metallic
  3. Базовая цена: $119 800
  4. Цена в тестовом варианте: $154 600
  5. Колесная база (мм): 2,951
  6. Длина/Ширина/Высота (мм): 5,054 / 1,953 / 1,455
  7. Снаряженная масса (кг): 2,060
  8. Двигатель: 3,0-литровая рядная шестерка с турбонаддувом + электрический компрессор + аккумулятор
  9. Мощность: 429 л.с. при 6 100 об/мин (EQ Boost +21 л.с.)
  10. Крутящий момент: 384 фунт-фут @ 1 800 — 5 800 об/мин (EQ Boost +184 фунт-фут)
  11. Трансмиссия: 9-ступенчатая автоматическая
  12. Двигатель и привод: Передний двигатель, AWD
  13. Расход топлива (город / трасса) л/100км:12,3 / 9,4
  14. Наблюдаемый расход топлива (л/100 км): 12,1
  15. Шины: Michelin Pilot Sport 4S
Другие статьи