Если вы задумываетесь о покупке спортивного седана, Mercedes-Benz может предложить вам сразу три модели, которые в теории удовлетворят подобный запрос: AMG E 53 (89 000 долларов), CLS 53 (99 900 долларов) и GT 53 (123 900 долларов). Интересно, что все три автомобиля построены на одной и той же архитектуре, оснащены одинаковыми силовыми агрегатами и при беглом взгляде выглядят как близнецы. Особенно это касается CLS 53 и GT 53, которые имеют схожий силуэт в стиле фастбэк и фирменную вертикальную решётку радиатора AMG.
Тем не менее, несмотря на общую платформу и техническое сходство, ценовая политика вызывает вопросы. Почему GT 53 стоит значительно дороже своих собратьев? В этой статье попробуем разобраться, чем он обоснованно лучше, а где — просто излишне амбициозен.
С точки зрения дизайна, GT 53 демонстрирует более «мягкий» и скульптурный подход по сравнению с более сдержанным CLS. У него выразительные «плечи», округлая форма кузова и более современное, даже футуристичное восприятие. Задняя часть выполнена в формате хэтчбека, в отличие от традиционного багажника CLS, и больше напоминает электрическую серию EQS от Mercedes.
Модель предлагает расширенную палитру окраски, включая эффектный оттенок Rubellite Red, входящий в состав пакета Manufaktur стоимостью 25 000 долларов. Также доступны 21-дюймовые колеса, в то время как у CLS — максимум 20. Поднимающийся задний спойлер, подобный тому, что используется у Porsche Panamera, кажется скорее дизайнерской прихотью, чем функциональной необходимостью — его присутствие не добавляет визуального баланса и не улучшает аэродинамику в повседневной езде.
Несмотря на весь этот визуальный арсенал, GT 53 вряд ли выглядит на целых 24 000 долларов дороже, чем CLS 53. Его премиальный облик, конечно, впечатляет, но не ошеломляет.
Внутреннее убранство GT 53 почти идентично CLS. Отличия — в деталях: больше кожи, более дорогие материалы отделки, контрастное рулевое колесо и спортивная компоновка центральной консоли, навеянная купе GT. Интерьер ощущается богаче, особенно если выбрать опциональные пакеты отделки.
Дополнительный Premium Rear Seating Package за 3 700 долларов включает фиксированную центральную консоль на заднем ряду, сенсорный дисплей и регулируемые подголовники с функцией климат-контроля в подстаканниках — нечто редкое для седанов.
Тем не менее, есть и моменты, вызывающие недоумение. Например, небольшой люк на крыше — он прикрывает только переднюю часть салона, а полноценная панорамная крыша доступна лишь как опция. Заднее пространство столь же ограничено, как у CLS, и совсем не подходит для пассажиров выше среднего роста. В этом плане более утилитарный E 53 однозначно выигрывает.
Сенсорное управление мультимедиа и трекпад отзывчивы, но сам интерфейс не всегда логичен. Особенно раздражает панель сенсорных кнопок, расположенная непосредственно под подстаканниками: при попытке достать напиток вы случайно активируете функцию, что требует подтверждения на экране. Это не просто неудобно — это раздражает.
Хотя GT 53 и CLS 53 оснащаются одной и той же силовой установкой — рядным 6-цилиндровым мотором объемом 3,0 литра с турбонаддувом и мягкой гибридной системой (429 л.с., 384 фунт-фут крутящего момента, 0–100 км/ч за 4,5 секунды) — различия всё же есть.
GT 53 использует электронный задний дифференциал, адаптивную пневматическую подвеску и более мощные тормоза. Теоретически, это должно означать более комфортную езду, но на практике автомобиль ощущается более жёстким. Он лучше держит дорогу и увереннее входит в повороты, однако при этом передаёт неровности на кузов острее, чем CLS.
Несмотря на приставку GT в названии, эта модель не оправдывает ожиданий как идеальный гран-турер. Если ваша цель — комфорт на дальние дистанции, BMW M5 может оказаться более рациональным выбором.
GT 53, безусловно, воспринимается как более «живой» автомобиль. Его пониженный центр тяжести и более точное рулевое управление делают его лучше подготовленным для извилистых дорог. Он легче справляется с весом кузова, демонстрируя более спортивную манеру поведения.
9-ступенчатая автоматическая коробка передач здесь работает чище, чем в CLS — нет задержек на низких скоростях и вибраций при переключении. Это повышает чувство связности во время движения, особенно на городских скоростях. Даже звук выхлопа хоть и сдержанный, но сочный: он создаёт впечатление, что перед вами автомобиль с характером, несмотря на отсутствие активной выпускной системы.
В конечном счёте, Mercedes-AMG GT 53 и CLS 53 — это два автомобиля с одной душой, но разным исполнением. GT предлагает немного больше — будь то управляемость, выбор отделки или дизайнерские акценты. Однако большинство этих преимуществ — не революционные, а скорее эстетические и субъективные.
GT 53 стоит значительно дороже, но вряд ли он предлагает настолько больше, чтобы оправдать премию в 24 000 долларов. Если вы ищете динамику, стиль и комфорт, CLS 53 окажется более сбалансированным выбором. А если хотите максимум пространства и практичности — лучше обратить внимание на E 53.