Сколько карбона в суперкаре Maserati MC20

Сколько карбона в суперкаре Maserati MC20

В прошлый раз мы рассказали, что у нас на тесте Maserati MC20 за 310 000 фунтов стерлингов. Но пока не углублялись в детали его комплектации. Пристегнитесь — сейчас всё станет карбоновым.

Сразу оговоримся: эта стратегия не уникальна для Maserati. Уже больше десяти лет производители суперкаров зарабатывают на углеволокне, предлагая его в качестве дорогого опционального дополнения. Нашему MC20 ART (тонкий намёк, да?) суждено было провести жизнь на фотосессиях и видеосъёмках, так что неудивительно, что Maserati решила оснастить его всем, что есть в каталоге.

Внешний карбоновый пакет гарантирует, что передний сплиттер и задний диффузор будут радовать глаз плетёным углеволокном. Внутренние панели дверей тоже отделаны карбоном, но не в классической сетчатой текстуре, а в стиле «рубленого мрамора» — так сцена с поднятием дверей становится на 38% эффектнее (по нашим субъективным подсчётам). Однако есть один странный момент: в этот же пакет входит облегчённый капот… из стекловолокна. Так указано в технической документации.

Maserati MC20

Цена вопроса?

36 240 фунтов стерлингов — примерно столько же стоит подержанный Bentley Continental. И это ещё без 4 855 фунтов за карбоновую отделку моторного отсека.

Естественно, интерьер тоже должен соответствовать. Карбоновые дверные пороги, рулевое колесо, панель приборов… ещё 7 000 фунтов сверху. Хотя есть один приятный нюанс: лепестки переключения передач здесь стандартные, алюминиевые — как в Alfa Romeo Giulia. Да, они взяты у седана, но на ощупь куда приятнее, чем у Lamborghini Revuelto, так что жаловаться не будем.

Цвет нравится? Ярко-жёлтый Giallo Genio обойдётся почти в 10 000 фунтов. Диски — ещё 3 840, а если хотите тормозные суппорты в синем цвете — добавьте 1 100 фунтов.

А теперь к самому интересному — опциям с, судя по всему, случайными ценниками.

  • Спортивные сиденья с электроприводом — 5 900 фунтов.
  • Хотите подогрев? Пожалуйста, ещё 500 фунтов сверху.

Видите, в чём фокус? Суперкары заставляют вас тратить деньги на необязательные опции, создавая ощущение, что без них ваша машина будет выглядеть «неправильной». А затем просят доплатить ещё и за то, что у бюджетных моделей вроде Dacia идёт в базе.

Maserati MC20

Забавно, но в случае с MC20 всё работает. Небольшой «опрос» моих соседей показал, что они оценивают стоимость этого автомобиля в £250 000–£300 000. То есть почти в точности, с поправкой на карбоновый… солнцезащитный козырёк.

Главный недостаток? Клиренс

У MC20 есть система подъёма передней оси — нужная вещь, особенно если учесть его экстремально низкую посадку. Она стоит 3 250 фунтов, но хотя бы управляется удобной кнопкой на руле, а не через сенсорное меню, как у Ferrari.

Maserati MC20

Проблема в том, что даже в стандартном положении этот Maserati находится в необычайно близких отношениях с дорогами. На британских трассах категории B он скребёт днищем при любом резком сжатии подвески. Иногда даже на магистралях класса A. Я не припомню, чтобы суперкар так отчаянно цеплял асфальт.

Причём в Модене, где его тестировали, дороги тоже далеки от идеала. Интересно, заметили ли это испытатели?

Другие статьи