Когда-то этот автомобиль считался флагманом Volvo, но теперь эту роль занял один из современных кроссоверов — XC90. А если говорить о цене, то скорее EX90. Перед вами Volvo V90 — универсал, созданный на базе седана S90, и один из самых элегантных представителей классических автомобилей.
V90 присутствует на британском рынке с 2016 года, хотя в 2023 году производство на год приостановили. Шведский автопроизводитель объявил о прекращении выпуска традиционных универсалов, но спустя год модель вернулась. Возможно, это было связано с устойчивым спросом, но сегодня Volvo не нужно продавать слишком много машин, чтобы оставаться в прибыли. Однако нельзя отрицать, что время для таких автомобилей уже ограничено.
По своей сути, V90 — это просторный семейный универсал, конкурирующий с Mercedes-Benz E-Class Estate, BMW 5 Series Touring и Audi A6 Avant. Главное его отличие — он не немецкий, а значит, сделан немного иначе. В хорошем смысле этого слова: сдержанный, элегантный дизайн выделяет его на фоне соперников, которые стараются угнаться за модными трендами.
V90 создан для комфортного и плавного передвижения. Особенно это ощущается на трассе, где он буквально «глотает» километры. В топовой версии Ultra к этому добавляется пневматическая подвеска, которая еще больше сглаживает неровности. Шумоизоляция на высоте — в салоне практически не слышно дорожного гула.
Автомобиль уверенно держит дорогу, но при активном вхождении в повороты заметны крены кузова, что снижает удовольствие от динамичного вождения. Рулевое управление точное, однако в городе его чувствительность становится особенно заметной, когда приходится маневрировать на автомобиле длиной почти пять метров.
Под капотом — два варианта подключаемых гибридов. Оба оснащены 2,0-литровым бензиновым двигателем (мощностью 249 или 306 л.с.), который приводит в движение передние колеса. Задние колеса получают тягу от электромотора мощностью 143 л.с., обеспечивая полный привод. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач идет в стандартной комплектации. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 или 4,8 секунды в зависимости от версии, но это не тот автомобиль, на котором захочется испытывать пределы динамики. Скорее, он предлагает уверенный запас мощности для обгонов на трассе и резвых стартов с перекрестков.
Если вы ожидаете увидеть в салоне эффектные технологии и визуальные излишества, свойственные более новым моделям, вроде дополнительного экрана для переднего пассажира в Audi A6 Avant, то спешим разочаровать. Или, наоборот, порадовать — если предпочитаете классику и минимализм. Volvo V90 предлагает строгий, но уютный интерьер с высококачественными материалами и интуитивно понятным управлением.
V90 — это выбор для тех, кто ценит стиль, комфорт и практичность без излишеств. Он по-прежнему остается одним из самых привлекательных универсалов на рынке, несмотря на растущую популярность кроссоверов.
Нет, в салоне V90 вы будете настолько расслаблены, что мелкие недочёты просто не будут вас волновать. Автомобиль в целом отлично собран, хотя есть несколько деталей, которые сегодня, возможно, не прошли бы строгий контроль качества. Однако V90 компенсирует это уровнем комфорта, который далеко не всем конкурентам удаётся достичь. Возможно, дело в том, что здесь нет избыточного количества сенсорных экранов, отвлекающих от процесса вождения.
А как насчёт багажника? Он действительно должен быть огромным…
Он вместительный, но, возможно, не настолько, как можно было бы ожидать. Всё дело в том, что в погоне за элегантным дизайном V90 пожертвовал частью практичности. Из-за наклонного заднего стекла общий объём багажного отделения, особенно при сложенных сиденьях, уступает основным конкурентам.
Тем не менее, называть его тесным – всё равно что сказать, что Эйфелева башня лишь немного выше лондонского «Осколка». V90 по-прежнему остаётся крайне практичным автомобилем и компенсирует недостаток объёма продуманными и удобными деталями. Загляните в раздел «Интерьер», чтобы узнать больше.
«V90 – это оазис спокойствия, превращающий поездки по британским дорогам в столь же расслабляющее занятие, как отдых на шезлонге».
С 2015 года, когда Volvo перезапустила модельный ряд, представив XC90, V90 и S90, бренд прочно закрепил за собой статус воплощения скандинавского стиля и утончённости на четырёх колёсах.
Эти автомобили – настоящая гармония на колёсах. Даже если в салоне трое детей шумят на заднем сиденье, а багажник забит хрупким антиквариатом, который вот-вот может превратиться в груду осколков, V90 остаётся образцом спокойствия. Он делает поездки по загруженным, узким и не всегда качественным дорогам Британии таким же безмятежным занятием, как чтение книги в удобном кресле.
Без недостатков, конечно, не обошлось: багажник уступает конкурентам по вместительности, мультимедиа-система не лишена недочётов, а гибридная установка могла бы быть более продуманной. Однако в целом V90 – это прекрасно сбалансированный, комфортный и умиротворяющий автомобиль, который делает каждую поездку приятной. Прежде чем сделать выбор в пользу Audi, Mercedes или BMW, обязательно присмотритесь к нему.