Range Rover Velar — это не просто внедорожник, а эстетическое высказывание. Он создан не для максимальной практичности или безупречной эргономики. Его главная цель — произвести впечатление. Модель воплощает в себе стремление к визуальному совершенству, демонстрируя окружающим, что вы цените стиль, эстетику и изысканность.
С момента своего дебюта Velar зарекомендовал себя как один из самых выразительных среднеразмерных внедорожников. Дизайнерам Land Rover удалось создать по-настоящему запоминающийся силуэт, но возникает закономерный вопрос — оправдывает ли этот эффектный облик его техническое наполнение?
К счастью, за внешним лоском Velar скрывается продуманный и хорошо сбалансированный автомобиль. Он просторен там, где это действительно важно, изыскан в деталях и насыщен премиальными функциями. Особенно это заметно в последней версии, которая претерпела обновление с момента первого релиза в 2018 году.
Черная контрастная крыша и дополнительные затемненные элементы экстерьера зрительно уменьшили объем кузова, придав автомобилю более низкий, стремительный и спортивный облик. Визуальную целостность дополняют выдвижные дверные ручки, которые остаются заподлицо с поверхностью и открываются только при разблокировке, создавая футуристичное впечатление.
Салон Velar — это демонстрация вкуса и престижа. Внутренняя отделка впечатляет изысканными акцентами: кожаные сиденья с тиснением в стиле «Юнион Джек», утонченные деревянные вставки на дверях, широкие подоконники для комфортного размещения руки и массивные дверные ручки — одни из самых крупных, встречающихся в современных автомобилях.
Рулевое колесо обтянуто невероятно мягкой кожей, а глянцевые панели на центральной консоли скрывают чувствительные сенсорные кнопки, придавая интерьеру минималистичный и современный вид. Металлические подрулевые лепестки напоминают о спортивной направленности модели и по качеству исполнения могут соперничать с элементами автомобилей уровня BMW M5 или Audi RS 6.
Единственный момент, который может слегка смутить — это не столь гладкая, как ожидается, кожа на дверных панелях и подлокотниках, которая заметно отличается от той, что используется в меньшем Evoque.
По сравнению с более компактным Evoque, Velar предлагает ощутимо больше простора. В салоне легко разместятся взрослые пассажиры высокого роста, а панорамный люк добавляет свет и ощущение воздушности, помогая избежать клаустрофобии.
Сиденья с возможностью настройки в 20 направлениях дополнены функцией массажа, доступной в пяти режимах с различной степенью интенсивности. Массаж здесь ощущается достаточно мощным и эффективным — не дотягивая до профессионального кресла OSIM, он все же делает каждую поездку заметно приятнее.
Сравнение Velar с младшей моделью Evoque не совсем уместно — ощущение от управления здесь в разы более утонченное и плавное. Особенно если речь идет о версии с силовой установкой P400. Она не дергается при начале движения, а отклик на газ — плавный и линейный, без рывков и вибраций.
P400 комплектуется рядным шестицилиндровым мотором с турбонаддувом объемом 3,0 литра, дополненным мягкой гибридной системой. Совокупная мощность достигает 395 л.с., а крутящий момент — 550 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 5,5 секунды. Несмотря на то что по изысканности он немного уступает аналогичным агрегатам BMW и Mercedes, двигатель дарит достаточную динамику и впечатляющую тягу на низких оборотах, позволяя Velar ощущаться бодрым и азартным.
Одной из сильнейших сторон Velar является качество езды. Благодаря адаптивной пневматической подвеске он с лёгкостью преодолевает неровности дорожного покрытия, демонстрируя уровень комфорта, сравнимый или даже превосходящий таких конкурентов, как Porsche Cayenne и Jaguar F-Pace.
На высоких скоростях автомобиль остаётся устойчивым и предсказуемым, не теряя курсовую стабильность даже при проезде мимо больших грузовиков или на ветреном участке трассы. Крены кузова сведены к минимуму, а руль настроен с той долей информативности, которая придаёт уверенность за рулём.
Интересно, что несмотря на внушительные габариты и мощный мотор, Velar с системой мягкого гибрида показывает топливную эффективность, сравнимую с более компактным и менее мощным Evoque P250. Во время теста модель P400 продемонстрировала расход на уровне 9,8 л/100 км по трассе и 12,1 л/100 км в смешанном цикле. Это даже немного лучше, чем результат 12,2 л/100 км, зафиксированный на меньшем кроссовере.
При всей привлекательности Velar не является доступным вариантом. Базовая версия начинается от 64 600 долларов, а тестируемая модификация R-Dynamic HSE P400 с полным набором опций оценена в 91 100 долларов. За эти деньги можно рассматривать такие альтернативы, как Jaguar F-Pace SVR, Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio или даже полностью оснащённый Land Rover Defender 110.
Тем не менее, Velar находит своего покупателя. Это кроссовер не для всех — он для тех, кто ценит эстетику, комфорт и хочет выделяться в потоке. Этот автомобиль не просто красив — он завершённый, сбалансированный и технически подкованный.