Обзор внедорожника Range Rover Velar

Обзор внедорожника Range Rover Velar

Range Rover Velar — это не просто внедорожник, а эстетическое высказывание. Он создан не для максимальной практичности или безупречной эргономики. Его главная цель — произвести впечатление. Модель воплощает в себе стремление к визуальному совершенству, демонстрируя окружающим, что вы цените стиль, эстетику и изысканность.

С момента своего дебюта Velar зарекомендовал себя как один из самых выразительных среднеразмерных внедорожников. Дизайнерам Land Rover удалось создать по-настоящему запоминающийся силуэт, но возникает закономерный вопрос — оправдывает ли этот эффектный облик его техническое наполнение?

Range-Rover-Velar_img_9287 Range-Rover-Velar_img_9309

Элегантность с характером

К счастью, за внешним лоском Velar скрывается продуманный и хорошо сбалансированный автомобиль. Он просторен там, где это действительно важно, изыскан в деталях и насыщен премиальными функциями. Особенно это заметно в последней версии, которая претерпела обновление с момента первого релиза в 2018 году.

Range-Rover-Velar_img_9298

Черная контрастная крыша и дополнительные затемненные элементы экстерьера зрительно уменьшили объем кузова, придав автомобилю более низкий, стремительный и спортивный облик. Визуальную целостность дополняют выдвижные дверные ручки, которые остаются заподлицо с поверхностью и открываются только при разблокировке, создавая футуристичное впечатление.

Range-Rover-Velar_img_9289 Range-Rover-Velar_img_9290 Range-Rover-Velar_img_9292 Range-Rover-Velar_img_9293 Range-Rover-Velar_img_9296

Интерьер

Салон Velar — это демонстрация вкуса и престижа. Внутренняя отделка впечатляет изысканными акцентами: кожаные сиденья с тиснением в стиле «Юнион Джек», утонченные деревянные вставки на дверях, широкие подоконники для комфортного размещения руки и массивные дверные ручки — одни из самых крупных, встречающихся в современных автомобилях.

Range-Rover-Velar_img_9313

Рулевое колесо обтянуто невероятно мягкой кожей, а глянцевые панели на центральной консоли скрывают чувствительные сенсорные кнопки, придавая интерьеру минималистичный и современный вид. Металлические подрулевые лепестки напоминают о спортивной направленности модели и по качеству исполнения могут соперничать с элементами автомобилей уровня BMW M5 или Audi RS 6.

Единственный момент, который может слегка смутить — это не столь гладкая, как ожидается, кожа на дверных панелях и подлокотниках, которая заметно отличается от той, что используется в меньшем Evoque.

Range-Rover-Velar_img_9317 Range-Rover-Velar_img_9321

Простор и комфорт на втором ряду

По сравнению с более компактным Evoque, Velar предлагает ощутимо больше простора. В салоне легко разместятся взрослые пассажиры высокого роста, а панорамный люк добавляет свет и ощущение воздушности, помогая избежать клаустрофобии.

Сиденья с возможностью настройки в 20 направлениях дополнены функцией массажа, доступной в пяти режимах с различной степенью интенсивности. Массаж здесь ощущается достаточно мощным и эффективным — не дотягивая до профессионального кресла OSIM, он все же делает каждую поездку заметно приятнее.

Поведение на дороге

Сравнение Velar с младшей моделью Evoque не совсем уместно — ощущение от управления здесь в разы более утонченное и плавное. Особенно если речь идет о версии с силовой установкой P400. Она не дергается при начале движения, а отклик на газ — плавный и линейный, без рывков и вибраций.

P400 комплектуется рядным шестицилиндровым мотором с турбонаддувом объемом 3,0 литра, дополненным мягкой гибридной системой. Совокупная мощность достигает 395 л.с., а крутящий момент — 550 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 5,5 секунды. Несмотря на то что по изысканности он немного уступает аналогичным агрегатам BMW и Mercedes, двигатель дарит достаточную динамику и впечатляющую тягу на низких оборотах, позволяя Velar ощущаться бодрым и азартным.

Плавность хода и управляемость

Range-Rover-Velar_img_9291 Range-Rover-Velar_img_9310

Одной из сильнейших сторон Velar является качество езды. Благодаря адаптивной пневматической подвеске он с лёгкостью преодолевает неровности дорожного покрытия, демонстрируя уровень комфорта, сравнимый или даже превосходящий таких конкурентов, как Porsche Cayenne и Jaguar F-Pace.

На высоких скоростях автомобиль остаётся устойчивым и предсказуемым, не теряя курсовую стабильность даже при проезде мимо больших грузовиков или на ветреном участке трассы. Крены кузова сведены к минимуму, а руль настроен с той долей информативности, которая придаёт уверенность за рулём.

Экономичность, неожиданная для класса

Интересно, что несмотря на внушительные габариты и мощный мотор, Velar с системой мягкого гибрида показывает топливную эффективность, сравнимую с более компактным и менее мощным Evoque P250. Во время теста модель P400 продемонстрировала расход на уровне 9,8 л/100 км по трассе и 12,1 л/100 км в смешанном цикле. Это даже немного лучше, чем результат 12,2 л/100 км, зафиксированный на меньшем кроссовере.

Range-Rover-Velar_img_9318 Range-Rover-Velar_img_9320 Range-Rover-Velar_img_9321-1 Range-Rover-Velar_img_9322 Range-Rover-Velar_img_9323

Цена и альтернатива

При всей привлекательности Velar не является доступным вариантом. Базовая версия начинается от 64 600 долларов, а тестируемая модификация R-Dynamic HSE P400 с полным набором опций оценена в 91 100 долларов. За эти деньги можно рассматривать такие альтернативы, как Jaguar F-Pace SVR, Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio или даже полностью оснащённый Land Rover Defender 110.

Range-Rover-Velar_img_9324

Тем не менее, Velar находит своего покупателя. Это кроссовер не для всех — он для тех, кто ценит эстетику, комфорт и хочет выделяться в потоке. Этот автомобиль не просто красив — он завершённый, сбалансированный и технически подкованный.

Технические характеристики:

  1. Модель: 2022 Range Rover Velar P400 R-Dynamic HSE
  2. Тип окраски: Eiger Grey
  3. Базовая цена: $85,700
  4. Цена при тестировании: $91 100
  5. Колесная база (мм): 2,874
  6. Длина/Ширина/Высота (мм): 4,797 / 2,041 / 1,683
  7. Двигатель: 3,0-литровая рядная «шестерка» с турбонаддувом и гибридной системой mild-hybrid
  8. Мощность: 395 л.с. при 5 500 — 6 500 об/мин
  9. Крутящий момент: 405 фунт-фут при 2 000 — 5 000 об/мин.
  10. Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая
  11. Двигатель и привод: Передний двигатель, AWD
  12. Наблюдаемый расход топлива (л/100 км): 12,1
  13. Колеса: 21″ Style 5109, алмазная резьба с сатиновым темно-серым контрастом
Другие статьи