Nissan представил обновленную версию своего бестселлера в сегменте среднеразмерных кроссоверов – Qashqai. Хотя изменения нельзя назвать революционными, они вполне достаточны, чтобы привлечь внимание. Тем более что с момента дебюта модели в 2007 году было продано уже около четырех миллионов экземпляров. Так что новость важнее, чем может показаться на первый взгляд. Кстати, Qashqai разрабатывается и собирается в Великобритании – не забывайте об этом.
Третье поколение Qashqai появилось в 2021 году, а в 2024 модель получила рестайлинг. Внешние изменения включают обновленную переднюю часть с новой решеткой радиатора, вдохновленной самурайскими доспехами, переработанные фары и бамперы. Обновления затронули и заднюю часть – там появились более узкие фонари и модернизированный бампер. Кроме того, автомобиль оснастили усовершенствованной системой помощи водителю и обновили мультимедиа, а в салоне использованы новые материалы.
Что касается технической начинки, здесь без сюрпризов: силовые агрегаты остались прежними. Главной версией остается 187-сильный гибрид e-Power, который пользуется наибольшим спросом. Также доступны мягкие гибридные версии DIG-T различной мощности, некоторые из которых предлагают полный привод.
Qashqai всегда удачно балансировал между размерами и практичностью, что сделало его популярным семейным кроссовером. На фоне растущих цен на электромобили его стоимость выглядит разумной – стартовая цена обычной версии чуть превышает 30 тысяч фунтов, а e-Power обойдется минимум в 34 430 фунтов.
Здесь всё без сюрпризов: автомобиль комфортен, но не вдохновляет. Он выполняет свою работу без нареканий, но если вы любите драйв, то Qashqai не предложит ярких эмоций. Это, скорее, утилитарный вариант – надежный, удобный, но без «перчинки».
[asd2]
Обновленный Qashqai нельзя спутать с предыдущей версией – если, конечно, не прищуриваться. Хотя пропорции остались прежними, автомобиль стал выглядеть свежее благодаря переработанной решетке радиатора, обновленным фарам и более выразительным бамперам. Сзади появились узкие фонари, которые в выключенном состоянии выглядят монохромными, а при включении приобретают насыщенный красный цвет.
В линейке теперь есть версия «N-Design», в которой больше элементов кузова окрашены в цвет автомобиля, что придает ему более премиальный вид. В целом обновленный Qashqai сохраняет свой узнаваемый стиль – он симпатичный, но не запоминающийся.
Салон стал чуть более изысканным: например, передняя панель теперь обтянута алькантарой. В стандартной комплектации появилась 360-градусная камера, а мультимедийная система Nissan Connected теперь интегрирована с Google. В числе новшеств также улучшенные системы помощи водителю. Однако многие из них – не столько инициатива Nissan, сколько требование новых правил безопасности GSR2.
Стоит ли считать функцию «прозрачного капота» (которая позволяет видеть передние колеса благодаря камерам) жизненно необходимой? Вряд ли. Маловероятно, что владельцы Qashqai будут покорять горные маршруты.
Если этот кроссовер вам не по душе, на рынке есть немало альтернатив: Skoda Karoq, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Peugeot 3008, Seat Ateca и другие. Если важна управляемость, стоит присмотреться к Ford Kuga, который предлагается за схожие деньги и обладает более азартной ездой.
Обновленный Qashqai стал лучше, но остался узнаваемым. Он по-прежнему практичен, удобен и надежен. Его трансмиссия e-Power не дарит ярких эмоций, но это было ожидаемо. С учетом цены и оснащения он остается разумным выбором в мире, где автомобили становятся все дороже.
Если всё это звучит как сдержанная похвала – так и есть. Qashqai по-прежнему остается надежным вариантом, который можно рекомендовать друзьям, не интересующимся автомобилями. И это вовсе не недостаток: многим нужен просто удобный, выгодный и практичный транспорт, без претензий на спортивный характер.
Что касается идеи, что e-Power – это мост к электромобилям, то это, мягко говоря, преувеличение. Это просто еще одна гибридная система. В целом, Qashqai – хороший автомобиль, но без вау-эффекта.