Обзор на новый автомобиль Range Rover

Обзор на новый автомобиль Range Rover

Range Rover – один из немногих автомобилей, который не подчиняется стандартному жизненному циклу выпуска. Последняя модель появилась в 2012 году, и даже спустя десять лет этот внедорожник оставался востребованным среди состоятельных клиентов.

Однако новая модель – всего пятое поколение за 51 год – напоминает о том, что даже Range Rover не способен вечно оставаться неизменным. Технологический прогресс, расширенные возможности подключения и, что особенно актуально, экологические тенденции диктуют необходимость эволюции. Изменение климата перестало быть предметом дискуссий – это уже реальная угроза.

Пересмотрел ли Range Rover свою концепцию?

Этот автомобиль полностью переосмыслен с точки зрения своего места в мире. Важную роль в этом обновлении играют два подключаемых гибрида – P460e и P550e, которые развивают 454 и 542 л.с. соответственно. Они сочетают 3,0-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель Land Rover с батареей на 31,8 кВт·ч, питающей электромотор мощностью 105 кВт (141 л.с.). Это обеспечивает запас хода «до 74 миль» (порядка 119 км) в полностью электрическом режиме при выбросах CO2 около 16 г/км. В реальных условиях этот показатель скорее составит около 50 миль (80 км).

Range Rover

По оценкам Land Rover, владельцы нового Range Rover смогут преодолевать до 75% своих поездок без задействования ДВС. Это не означает полного отказа от традиционного мотора, но представляет собой значительный шаг вперёд в вопросах экологичности.

Дополнительно в гамму двигателей входят два дизельных агрегата (296 и 345 л.с.), а также два мягких гибридных бензиновых мотора мощностью 395 и 523 л.с. Последний – это твин-турбо V8 от BMW, модернизированный для преодоления водных препятствий глубиной до 900 мм и оснащённый рядом других надёжных улучшений.

Но кто вообще использует Range Rover для форсирования рек? Возможно, лишь её покойное Величество. Тем временем полностью электрическая версия автомобиля ожидается в 2024 году, и вероятность её заплыва по Северну ещё меньше.

Что нового в Range Rover?

Практически всё. Уходящая модель уже стала классикой, а потому разработчики столкнулись с серьёзным вызовом. Range Rover придерживается пяти ключевых визуальных элементов: ниспадающая линия крыши, выраженный поясной молдинг, приподнятые пороги, капот-раковина и эффект «плавающей» крыши. В новом поколении все они были переработаны, хотя отличия становятся по-настоящему заметны только при сравнении старой и новой моделей бок о бок.

Зазоры между панелями стали минимальными, а стёкла теперь вплотную прилегают к кузову, создавая стильный силуэт. Водостоки скрыты, а дизайн стал не только эстетически безупречным, но и технологически сложным.

Range Rover

На трассе Range Rover ведёт себя как автомобильная супер яхта – именно здесь он раскрывает свой потенциал. Задняя часть внедорожника наиболее заметно изменилась: вертикальные задние фонари и их интеграция в общий дизайн выглядят впечатляюще. К тому же, несмотря на внушительные размеры, аэродинамика улучшилась – коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,30. В передней части заметна более плавная форма, что делает автомобиль ещё более утончённым. Некоторые могут усмотреть сходство с Kia Telluride, но это вовсе не минус – Range Rover остаётся вне конкуренции.

Какие технологии скрываются под капотом?

Land Rover зарегистрировал 125 патентов на новый Range Rover и провёл обширную программу тестирования, включавшую 140 000 часов вычислительного моделирования. Автомобиль оснащён передовыми коммуникационными системами, инновационной системой фильтрации воздуха и активным шумоподавлением в подголовниках. Впервые модель доступна в семиместной конфигурации как в стандартной, так и в удлинённой версии. Разумеется, всё это стоит недёшево.

Range Rover

Модельный ряд представлен комплектациями SE, HSE и Autobiography, а также эксклюзивной версией SV. Последняя предлагает роскошь по индивидуальному заказу – покупателям доступны пакеты Serenity и Intrepid. Стоимость базовой версии начинается от 103 720 фунтов стерлингов, но если выбрать удлинённую SV с пакетом Signature, цена удваивается (плюс расходы на личного водителя).

«Большая часть инвестиций и инженерных решений направлена на тактильные ощущения», – рассказывает глава подразделения SVO Майкл ван дер Санде. – «Мы стремились усилить ощущение роскоши, но не пытались сделать автомобиль тем, чем он не является. Нам важно сохранить его истинный характер».

Новое поколение Range Rover выходит на новый уровень премиальности, оставляя Range Rover Sport для тех, кто ищет более динамичный стиль. Этот внедорожник целенаправленно смещается в сторону люксового сегмента, где его позиции выглядят более чем уверенно.

Что значит управлять этим автомобилем?

Range Rover

Одним словом — командирский. Range Rover не про скорость. Его масса — порядка 2,8 тонны (в зависимости от комплектации) — делает его тяжеловесным на разгонах и задумчивым в поворотах. Он действительно нуждается в 48-вольтовой системе стабилизации, которая входит в стандартную комплектацию флагманских версий. Но упрекать этот внедорожник в отсутствии динамики — значит не понимать его сути. Он создан не для гонок, а для плавного, уверенного передвижения в любых условиях. Он спокоен, невероятно комфортен и с легкостью преодолевает непогоду и сложные дороги.

Как он ведет себя на бездорожье?

Как и положено настоящему Range Rover — великолепно. Если Porsche 911 GT3 создан для трека, то этот внедорожник предназначен для бездорожья. У него есть все, что нужно: понижающая передача, система Terrain Response, регулируемая по высоте пневмоподвеска, камеры кругового обзора, блокировки дифференциалов. Впервые появился полноуправляемый руль, который значительно уменьшает радиус разворота — полезная опция не только в дикой природе, но и на узких улицах Найтсбриджа.

Каков интерьер?

Range Rover

Едва ли не лучше, чем экстерьер. Здесь доминирует минималистичный дизайн с чистыми, лаконичными линиями. Внутри все устроено интуитивно: тактильные органы управления на руле могут показаться спорными, но центральный экран радует своей логикой и отзывчивостью. Подключение смартфона интегрировано на высшем уровне. Главное — в этом автомобиле ощущается подлинная роскошь. Панорамный обзор из окон подчеркивает статус и внушает уверенность.

Хотите максимум комфорта? Выбирайте версию с длинной колесной базой — пространство для ног на уровне представительского лимузина. Правда, это снижает практичность: сиденья складываются не так ровно, как в стандартной версии. Багажник остается вместительным, а культовая раздельная задняя дверь по-прежнему здесь.

Каков вердикт?

Land Rover

«Сегодня Range Rover как никогда претендует не только на звание лучшего люксового внедорожника, но и на звание лучшего автомобиля класса люкс».

Это уверенный в себе автомобиль, настоящая вершина инженерной мысли. Он продуман до мелочей, великолепно исполнен и предлагает высший уровень комфорта. Если сравнивать с конкурентами, он не такой резкий, как Lamborghini Urus или Porsche Cayenne, и не столь экстравагантен, как Bentley Bentayga. Но он и не пытается быть ими. Он существует в своей собственной лиге, не тратя лишних усилий на самопозиционирование.

Гибридные версии — однозначный must-have. Электричество идеально подходит для Range Rover: запас хода в 50 миль на чистой электротяге — это настоящее изменение правил игры.

Это один из тех автомобилей, которые должны стоять в вашем гараже мечты, рядом с Porsche 911. Они не просто определяют свои сегменты, но и выполняют свои задачи лучше, чем кто-либо другой. Полвека опыта значат многое. В мире, полном перемен, Range Rover остается неизменным символом уверенности и роскоши.

Другие статьи