Supra вернулась. После долгого перерыва — почти два десятилетия — легендарное купе снова с нами. Её путь к возвращению начался в 2014 году с концепта FT-1, представленного на автосалоне в Детройте. С тех пор ожидание сопровождалось спорами и слухами, особенно из-за тесного сотрудничества Toyota с BMW. Но теперь, спустя годы, Supra вновь на дорогах — и вызывает массу эмоций.
На первый взгляд — вполне разумный вопрос. Новая Supra действительно построена на той же платформе, что и BMW Z4. Она использует те же моторы, подвеску, коробку передач и даже схожий интерьер. Это не первый случай, когда Toyota объединяет усилия с другими автопроизводителями ради эффективности — вспомните GT86 и Subaru BRZ или городские малыши вроде Aygo и Citroen C1.
Но Supra — это не просто очередной совместный проект. Этот автомобиль — икона японской автокультуры, наравне с Honda NSX и Nissan GT-R. Он несёт в себе историю и эмоции, поэтому ожидания от него были гораздо выше.
Именно поэтому многие фанаты поначалу с недоверием восприняли новость о немецкой начинке и австрийской сборке. Но у всего этого есть вполне логичное объяснение.
Toyota хотела вернуть в Supra атмосферу классических моделей: с длинным капотом, мощной рядной «шестёркой» и задним приводом. Проблема в том, что компания больше не производит шестицилиндровые двигатели в такой конфигурации. А разработка собственного мотора с нуля потребовала бы не только миллиардных вложений, но и нового завода. Это просто нецелесообразно.
Зато у BMW всё это уже было. И так родилось партнёрство. Инженеры обеих компаний разработали совместный прототип на базе укороченного купе BMW 2 серии — он получил прозвище Fullrunner. После тестов в обеих странах Toyota и BMW пошли своими путями, создавая уникальные автомобили. Глава проекта Supra Тетсуя Тада даже утверждает, что сел за руль серийного Z4 только на финальной стадии проекта.
Supra определённо выглядит лучше, чем её немецкий собрат. Пропорции выразительные, линии — агрессивные. Она словно подсказывает: «Я спортивная, и это видно». Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается ложка дёгтя — вентиляционные прорези на капоте, дверях и задней части кузова оказались декоративными. Они не функциональны, а это немного расстраивает.
Зато под капотом всё по-настоящему: 3,0-литровая рядная «шестёрка» BMW B58 с турбонаддувом, перенастроенная инженерами Toyota. Она развивает 335 л.с. и 500 Нм крутящего момента — ровно столько же, сколько и у Z4 M40i. Разгон до 100 км/ч занимает 4,3 секунды. Первоначально Supra предлагалась только с 8-ступенчатым автоматом, но позже под давлением поклонников появилась версия с механической коробкой передач.
Да, и это не просто прикрутили рычаг для галочки. Toyota переработала центральную консоль, обратилась к ZF с особым списком пожеланий и даже протестировала три разных по весу ручки переключения. В итоге выбрали 200-граммовый вариант, обеспечивающий чёткое и приятное ощущение при смене передач. Настоящий подход энтузиастов.
Есть и базовая версия с 2,0-литровым турбочетырёхцилиндровым двигателем мощностью 255 л.с. Этот мотор используется во множестве BMW и даже Morgan. Он хорошо справляется с задачами и делает Supra более доступной, но механики у него нет — только автомат.
«Лучший компромисс между комфортом и драйвом в своём классе, но без ярко выраженного характера»
Новая Toyota GR Supra — это очень зрелый и сбалансированный спорткар. Она динамична, надёжна, удобна в повседневной езде и дарит удовольствие за рулём. И пусть в ней нет той «дикой харизмы», что была у Supra четвёртого поколения, этот автомобиль всё равно заслуживает уважения. Он удачно сочетает в себе качества GT и спортивного купе, и может стать отличным выбором для тех, кто ищет стильный, быстрый и практичный автомобиль за разумные деньги.
Если вы влюблены в её внешний вид и уважаете легендарное имя — вам не нужно больше никаких оправданий. Эта Supra действительно того стоит.