Перед вами второе поколение Toyota C-HR — среднеразмерного кроссовера, который впервые появился в 2017 году. Изначально он задумывался как своего рода эксперимент: глава Toyota Акио Тойода хотел проверить, на что способна компания, не слишком задумываясь о коммерческом успехе модели.
Однако результат превзошел все ожидания. C-HR оказался невероятно востребованным: ежегодно по всему миру продавалось около 330 тысяч автомобилей. Покупателей привлекла комбинация стильного дизайна и продуманных силовых агрегатов.
Можно было бы предположить, что Toyota сыграет осторожно, но компания сделала наоборот — новое поколение получилось еще смелее, чем оригинал. И это пошло автомобилю на пользу: в сегменте, где конкурируют Nissan Qashqai, Seat Ateca, Citroen C3 Aircross и Ford Puma, выделиться становится все сложнее.
В модельном ряду Toyota C-HR находится выше Aygo X и Yaris Cross, но уступает в размерах RAV4, который с годами стал довольно массивным. В некоторых странах также продается Corolla Cross, которая по габаритам близка к C-HR, но предлагает более традиционный силуэт и просторный салон.
Согласитесь, выглядит впечатляюще. Дизайн нового C-HR включает все актуальные тренды: двухцветную окраску кузова, контрастную крышу, узкие светодиодные фары и аэродинамичные линии. Дополняет образ горизонтальная полоса задних фонарей, которая стала своеобразным модным атрибутом современных автомобилей.
Toyota отмечает, что C-HR создан для тех, кто не боится выделяться. Иронично, но тысячи людей по всему миру почувствуют себя индивидуальностями за рулем массового кроссовера одного из крупнейших автопроизводителей.
Теперь весь модельный ряд C-HR электрифицирован, хотя только одна из версий является подключаемым гибридом. Доступны два бензиновых двигателя — 1,8 и 2,0 литра — в сочетании с гибридной системой Toyota. Они развивают 138 и 193 л.с. соответственно.
Полностью электрической версии нет, но есть подключаемый гибрид с 2,0-литровым двигателем и более мощной электрической системой. В сумме он выдает 223 л.с. и способен проехать до 41 мили (66 км) на одном заряде благодаря батарее емкостью 13,6 кВт·ч.
Внутри C-HR претерпел серьезные изменения. Вместо привычного для Toyota серого пластика появились новые текстуры и материалы, придающие салону более премиальный вид.
Но главное — это обновленные цифровые экраны. Ранее мультимедийные системы Toyota выглядели устаревшими, но теперь ситуация изменилась: приборная панель и сенсорный дисплей стали современными и удобными.
Задняя часть салона может показаться немного тесной. Низкая линия крыши ограничивает пространство для головы высоким пассажирам, а небольшие боковые окна создают эффект «замкнутого пространства». Это может не понравиться детям или людям, склонным к укачиванию. Однако запас места для ног и объем багажника вполне достойные.
Хотя C-HR построен на глобальной платформе Toyota, его настройкой занимались европейские инженеры. Основная цель — сбалансировать управляемость и комфорт. И, судя по первым тестам, им это удалось.
Кроме того, C-HR остается одним из самых экономичных кроссоверов: средний расход топлива в гибридных версиях составляет около 4,7 литра на 100 км (60 миль на галлон по WLTP). Это отличная возможность отложить переход на полностью электрический автомобиль, не теряя в экономичности.