Обзор на автомобиль Mazda CX-60

Обзор на автомобиль Mazda CX-60

Самая важная модель, запуск которой мне довелось курировать, — так охарактеризовал CX-60 Джереми Томсон, директор Mazda UK, на его презентации. В тот момент этот стильный пятиместный внедорожник был новым флагманом бренда, хотя теперь в Европе эту роль занял более крупный семиместный CX-80. По сути, последний — это удлиненная версия CX-60.

Что это за автомобиль?

CX-60 превосходит по габаритам элегантный, но недооцененный CX-5 и предлагает более просторный салон, что вполне ожидаемо.

Mazda CX-60

С ценником от 46 640 фунтов стерлингов он соперничает с такими моделями, как Toyota RAV4 и Ford Kuga, но Mazda видит его еще и как полупремиальную альтернативу BMW X3, Mercedes GLC и Audi Q5. Также среди потенциальных конкурентов можно назвать Volvo XC60 и Lexus NX — выбор в этом сегменте достаточно ограничен.

CX-60 выглядит как слегка увеличенная версия CX-5, но сохраняет характерный для Mazda лаконичный и стильный дизайн, без излишней агрессивности в линиях. Особенно гармонично смотрится вариант с черными пластиковыми накладками на колесных арках — окрашенные в цвет кузова элементы делают силуэт автомобиля менее выразительным. Внутри достаточно места для пяти человек, но опции третьего ряда, как у CX-80, здесь нет.

Что под капотом?

CX-60 доступен исключительно в версии с подключаемым гибридом. В его основе — 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, работающий в паре с электромотором, который передает тягу на все четыре колеса через восьмиступенчатый автомат. Электромотор расположен между ДВС и коробкой передач и имеет собственное сцепление, поэтому даже в режиме EV сохраняется полный привод.

Позднее в линейку добавился 3,3-литровый рядный шестицилиндровый дизель с 48-вольтовым гибридным модулем. Он представлен в двух вариантах мощности: 197 л.с. (задний привод) и 251 л.с. (полный привод).

Цифры и характеристики

Mazda CX-60

На момент выхода CX-60 стал самым мощным серийным автомобилем Mazda. Его 2,5-литровый двигатель в сочетании с электромотором выдает 323 л.с. и 500 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,8 секунды. Максимальная скорость — 200 км/ч.

Электромотор развивает 134 л.с., а литий-ионная батарея емкостью 17,8 кВт·ч обеспечивает до 63 км пробега на электротяге по циклу WLTP.

Заявленный расход топлива — 1,4 л/100 км, но в реальных условиях при разряженной батарее он составит около 6,7 л/100 км на трассе. Если регулярно подзаряжаться и использовать гибридный режим, можно добиться значительно лучшей экономичности. Для бизнес-покупателей важен уровень выбросов CO2 — 32 г/км.

Mazda CX-60

Дизельная версия с 197 л.с. обещает расход 5,1 л/100 км и выбросы 131 г/км, а модификация с 251 л.с. — немного больше.

А что с электромобилями?

Mazda не спешит полностью переходить на электромобили, предпочитая осторожный подход. Однако у бренда уже есть MX-30 EV, а также версия с увеличенным запасом хода, в которой роторный двигатель используется как генератор.

Mazda CX-60

Что в итоге

Mazda CX-60 — еще один привлекательный представитель линейки марки, с тщательно проработанным интерьером, богатым оснащением и достойной динамикой. Подключаемый гибрид предлагает отличные характеристики, но его работа могла бы быть более гладкой, а управляемость — более точной, чтобы конкурировать с премиальными моделями BMW X3, Mercedes GLC и Audi Q5.

Дизельная версия работает мягче и экономичнее, но в Великобритании спрос на большие дизельные автомобили падает.

Mazda CX-60

Тем не менее, если рассматривать CX-60 как комфортный семейный кроссовер с возможностью экономии на топливе, он определенно заслуживает внимания. Тем более, что его стоимость ниже, чем у немецких конкурентов, а соотношение цены и качества может оказаться весьма привлекательным.

Другие статьи