Обзор Mazda MX-5 25th Anniversary Edition — юбилей культового родстера

Обзор Mazda MX-5 25th Anniversary Edition — юбилей культового родстера

В 2025 году Mazda MX-5 Miata отмечает 25-летие с момента своего появления — и это идеальный повод вспомнить, за что этот автомобиль стал настоящим символом открытого вождения. В эпоху, когда сцены автоспорта заполняли сверхмощные суперкары вроде McLaren F1 и Ferrari F40, Mazda представила свою противоположность — легкий, сбалансированный и доступный родстер, который изменил представление о драйверском удовольствии.

Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-front

MX-5 стал тем самым автомобилем, которому не нужно было демонстрировать сумасшедшие лошадиные силы, чтобы завоевать сердца. Взамен он предлагал честные эмоции за рулем и гармонию с дорогой. Mazda продала почти миллион MX-5 с 1989 года, и этот результат позволил модели попасть в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль в истории.

Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-rear-2

Уход третьего поколения

До появления долгожданного четвертого поколения MX-5 (ND), которое дебютировало в 2016 году, японский производитель решил эффектно попрощаться с третьим поколением (NC). Так появилась Mazda MX-5 25th Anniversary Edition — лимитированная серия, созданная в честь преданных фанатов Miata по всему миру.

Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-rs1

Всего было выпущено 1099 экземпляров, из которых только 100 достались Канаде. Все автомобили были мгновенно распроданы. Перед нами — номер 738, и хотя мы мечтали бы о №1, каждый автомобиль в юбилейной серии получил уникальные отличия: фирменную окраску Soul Red Mica с контрастной черной крышей Brilliant Black, интерьер с белыми кожаными сиденьями, красной декоративной строчкой и хромированными акцентами, алюминиевые педали, эксклюзивные 17-дюймовые диски бронзового оттенка и доработанный мотор с облегчёнными компонентами. Также покупатели получали в подарок коллекционные часы Tourneau MX-5.

Этот автомобиль — настоящая дань уважения Miata перед тем, как она шагнёт в следующее десятилетие.

Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-rear-4

Легкость — ключ к удовольствию

Под капотом Mazda MX-5 25th Anniversary Edition скрывается не монстр мощности, а проверенная временем 2,0-литровая атмосферная «четвёрка», выдающая 167 лошадиных сил и 140 фунт-фут крутящего момента. Но всё становится ясно, когда узнаешь снаряженную массу — всего 1182 килограмма. Это почти невесомо в мире современных автомобилей. Два MX-5 будут легче, чем один современный Range Rover.

Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-engine-bay

Благодаря компоновке с передним расположением двигателя, задним приводом, реечной рулевой системой и монококовой рамой, машина нацелена на точность и отклик. Она легка, маневренна и дарит удовольствие от вождения, которое невозможно измерить только цифрами.

Рулевое управление

MX-5 впечатляет почти идеальной развесовкой по осям (почти 50:50), что обеспечивает высокую стабильность и нейтральность в поворотах. Избыточная поворачиваемость контролируется легко и предсказуемо, а рулевая рейка — отзывчивая и наполнена «обратной связью».

Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-25th-anniversary-edition

Педаль газа откликается точно и без задержек, а поведение автомобиля в поворотах сравнимо с грацией профессионального пловца. Здесь нет необходимости в дополнительной мощности: атмосферный мотор и легкий кузов дают ровно столько, сколько нужно для полного контроля и эмоций.

Коробка передач и динамика

Юбилейная версия поставляется с 6-ступенчатой механикой, в комплекте с дифференциалом повышенного трения и амортизаторами Bilstein, придающими шасси собранности. Существует возможность установки 6-ступенчатого автомата за доплату в 1200 долларов, но… зачем? Вы теряете всю суть Miata.

Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-gear-shifter

Ручная коробка — это квинтэссенция удовольствия. Да, требуется чуть больше газа на старте, но мотор быстро выходит на пик оборотов, и вы мгновенно оказываетесь на отметке 7200 об/мин. Выхлоп «поёт» за спиной, создавая акустическое сопровождение, в которое невозможно не влюбиться.

Даже после 7000 км пробега сцепление работает стабильно, переключения — плавные, и коробка прощает ошибки. Короткоходный рычаг позволяет с удовольствием втыкать передачи, а расположение педалей идеально для техники «пятка-носок».

Экономичность и эстетика

Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-roof-open-5

Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-roof-open Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-roof-open-4

Несмотря на спортивную натуру, расход топлива составил в среднем 9,8 л/100 км — при том, что авто большую часть времени ездило в красной зоне тахометра. Внешний облик также заслуживает похвалы: сочетание насыщенного красного, глянцевого черного и белой кожи в салоне делает MX-5 визуальным лакомством.

Жесткая крыша складывается за секунды, не занимая места в багажнике. Последний, к слову, невелик — в него поместятся несколько сумок, но не чемодан. Этот автомобиль создан не для поездок на двоих через континент, а для коротких, ярких вылазок по любимым дорогам.

Комфорт и эргономика

Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-interior

MX-5 компактен — и это не просто метафора. Человеку ростом 180 см может быть не слишком удобно с поднятой крышей. Пространства достаточно, но запас над головой минимален. Посадка низкая — садишься в автомобиль, как в спортивный карт.

При этом в салоне всё подчинено минимализму и концентрации на вождении. Нет ни навигации, ни экранов, ни проекционных дисплеев — только водитель, дорога и чистый кайф. Положение за рулем напоминает спортивный кокпит, а открытая крыша позволяет забыть о слепых зонах.

Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-seat-bar

Недочеты? Есть пара нюансов

Центральная консоль выполнена из не самого дорогого пластика, ручной тормоз расположен не очень удобно, и ниш для хранения маловато. Жесткая крыша, хоть и добавляет практичности, не идеальна в плане шумоизоляции — при движении на трассе возможен ощутимый гул. Небольшой дефлектор за подголовниками помогает, но на высоких скоростях это не панацея.

Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-gauges

Стоимость и конкуренты — есть ли альтернатива?

Цена в $40,000 может показаться высокой для компактного родстера, особенно если сравнивать с базовой комплектацией MX-5 менее чем за $30,000. Однако юбилейная версия стоит всего на $675 дороже, чем топовая GT, а предлагает куда больше уникальности.

Среди конкурентов можно назвать Mini Cooper Convertible, Volkswagen Beetle Cabriolet или даже Infiniti Q60, но ни один из них не предлагает такого баланса между динамикой, доступностью и настоящими эмоциями за рулем.

Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-inline-four

25 лет — только начало

MX-5 — не просто автомобиль, а часть автомобильной культуры. 25th Anniversary Edition — достойное завершение эры NC и прощание с третьим поколением. И если эта версия подняла планку ещё выше, то предстоящая модель 2016 года обещает быть ещё легче, короче и увлекательнее.

Mazda-MX-5-25th-Anniversary-Edition_mazda-mx-5-engine

На фоне одного из самых успешных родстеров в истории трудно представить, что кто-то сможет превзойти Miata по сочетанию цены, удовольствия от вождения и наследия. Даже спустя 25 лет MX-5 остаётся эталоном того, каким должен быть спортивный автомобиль — простым, честным и чертовски увлекательным.

Другие статьи