Обзор Lexus GX 550 Overtrail+ роскошь в новом исполнении

Обзор Lexus GX 550 Overtrail+ роскошь в новом исполнении

Когда разговор заходит о внедорожниках, Lexus редко оказывается в числе первых ассоциаций. На ум скорее приходят Jeep, Land Rover или Toyota. Однако третье поколение Lexus GX решительно настроено изменить этот стереотип. Новый GX 550 Overtrail+ — это не просто эволюция модели, а глубокая переработка, которая сочетает премиальный комфорт и серьезные внедорожные возможности.

Новый подход: рамная основа и современное оснащение

Обзор-Lexus-GX-550_gx550-03-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-05-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-04-1

GX 550 создан с нуля, но сохранил традиционную рамную архитектуру, лежащую в основе таких моделей, как Toyota Sequoia и Lexus LX 600. При этом модель получила современное технологическое оснащение, которое делает ее не менее уверенной на каменистых тропах, чем в комфортных поездках по городу. Такой двойственный характер напоминает Mercedes-Benz G-Class, который стал успешным примером дорогого, но функционального внедорожника. GX 550 Overtrail+ стремится стать японским ответом немецкому бестселлеру, но при этом сохраняет уникальные черты Lexus.

Overtrail+: внедорожная уверенность без компромиссов

Обзор-Lexus-GX-550_gx550-02-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-08-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-07-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-06-1

Версия Overtrail+ — это попытка Lexus развеять сомнения в своей внедорожной состоятельности. Автомобиль получил множество характерных черт, подчеркивающих его бездорожный потенциал: массивные 33-дюймовые шины Toyo Open Country, установленные на 18-дюймовые диски, блокировка заднего дифференциала, черные расширители колесных арок, защита трансмиссии и буксировочные проушины. Всё это делает GX 550 Overtrail+ не просто красивым, но и функциональным внедорожником.

Пакет Overtrail+ обойдется покупателю в $18 750 и является одной из шести доступных комплектаций, каждая из которых имеет свой фокус: Signature, Premium, Luxury, Executive, Overtrail и, собственно, Overtrail+. Executive, например, ориентирован на максимальный комфорт и оснащён семиместной компоновкой с полуанилиновой кожей, тогда как Overtrail+ нацелен на серьёзные внедорожные задачи.

Внешний вид: угловатый стиль с характером

Окрашенный в цвет Earth, GX 550 выглядит мощно и внушительно. Его вертикальные линии, массивная передняя часть и контрастная черная крыша формируют монументальный образ. Задняя часть украшена спойлером и световой полосой на всю ширину, что визуально расширяет автомобиль, придавая ему схожесть с игрушечным грузовиком Tonka. Несмотря на схожие габариты с Lexus TX 500h, GX явно ориентирован на иные задачи — он создан не столько для асфальта, сколько для преодоления бездорожья.

Интересно, что цвет Earth по тону напоминает Trail Dust у нового Land Cruiser, но выглядит более спокойным и менее насыщенным.

Интерьер: функциональность и премиум-подход

Обзор-Lexus-GX-550_gx550-15-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-16-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-09-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-13-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-12-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-10-1

Салон GX 550 высокий, но не слишком широкий. Узкая приборная панель намекает на утилитарность, напоминая Jeep Wrangler или Ford Bronco. Тем не менее, водителю, знакомому с моделями NX или RX, не потребуется время на адаптацию — элементы управления, рулевое колесо и селектор передач позаимствованы у RX.

Центральное место занимает 14-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, дополненный физическими кнопками и поворотными регуляторами для основных функций. Это делает систему интуитивно понятной и быстрой в освоении. Однако некоторые решения вызывают вопросы: например, включение массажа сидений требует слишком глубокого погружения в меню. Кроме того, форма дверных подлокотников делает их не слишком удобными для опоры рук.

Техническая начинка: один мотор — и этого достаточно

Пока что GX 550 предлагается только с одним силовым агрегатом — 3,4-литровым V6 с двойным турбонаддувом, выдающим 349 лошадиных сил и 479 фунт-футов крутящего момента. Мотор сочетается с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.

Автомобиль предлагает пять режимов движения, включая пользовательский, и четыре специализированных внедорожных режима. Двигатель демонстрирует хорошую тягу с низких оборотов, а коробка передач работает плавно и точно. Турбояма практически отсутствует, а переключения происходят быстро и незаметно.

Поведение на дороге и вне ее

Обзор-Lexus-GX-550_gx550-17-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-18-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-19-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-20-1

Одним из ключевых улучшений по сравнению с предыдущим поколением стала управляемость на асфальте. Несмотря на внедорожные покрышки, рулевое управление не теряет точности, а подвеска обеспечивает комфортную езду. Правда, на разбитом асфальте ощущается некоторая жесткость, особенно по сравнению с Ford Bronco или Jeep Gladiator, но заметно меньше, чем у Jeep Wrangler.

GX 550 легко справляется с городскими условиями — узкий кузов, легкое рулевое управление и системы кругового обзора помогают маневрировать даже в тесных пространствах. Однако водителям, привыкшим к кроссоверам NX или RX, потребуется время, чтобы освоить особенности управления тяжелым рамным внедорожником. Главное — выбирать правильную тактику: медленный вход в поворот и энергичный выход, с использованием возможностей полного привода.

Некоторые могут сравнить GX с Land Rover Defender, и хотя Defender превосходит Lexus по части комфорта и простора, версии GX без внедорожного акцента могут показать себя лучше в условиях повседневной эксплуатации.

Расход топлива — чудес ждать не стоит

GX 550 — это большой и тяжелый внедорожник с рамной конструкцией и полным приводом. Поэтому показатели расхода топлива соответствующие: средний результат составил 15,1 литра на 100 км при смешанном цикле. Это сопоставимо с другими крупными SUV, такими как Ford Bronco или Jeep Wagoneer, но явно не подходит для тех, кто ищет экономичный вариант.

Обзор-Lexus-GX-550_gx550-23-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-22-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-21-1 Обзор-Lexus-GX-550_gx550-20-1

Вывод — японская альтернатива G-Class

Lexus GX 550 Overtrail+ — это выразительный и уверенный в себе внедорожник, в котором сочетаются премиальный комфорт, современный интерьер и настоящие внедорожные возможности. Его стильный внешний вид, качественно исполненный салон и мощный силовой агрегат делают его достойным представителем сегмента, где раньше доминировали другие имена.

GX 550 нельзя назвать прямым конкурентом Land Cruiser или G-Class — он предлагает собственный путь, в котором утилитарность сочетается с вниманием к деталям, а технологии идут рука об руку с проверенной механикой. Это идеальный выбор для тех, кто хочет проехать дальше, сохранив при этом комфорт и престиж Lexus.

Технические характеристики:

  1. Модель: 2024 Lexus GX 550 Overtrail+
  2. Тип окраски: Земляной с черной крышей
  3. Базовая цена: $83 500
  4. Цена в тестовом варианте: $102 250
  5. Колесная база (мм): 2,850
  6. Длина/Ширина/Высота (мм): 5,005 / 1,980 / 1,920
  7. Снаряженная масса (кг): 2,570
  8. Двигатель: 3,4-литровый V6 с двойным турбонаддувом
  9. Мощность: 349 л.с. при 5200 об/мин
  10. Крутящий момент: 479 фунт-фут при 2000 об/мин
  11. Трансмиссия: 10-ступенчатая автоматическая
  12. Двигатель и привод: Передний двигатель, 4WD
  13. Наблюдаемый расход топлива (л/100 км): 15,1
  14. Шины: 33-дюймовые шины Toyo Open Country all-terrain; 18-дюймовые колеса
Другие статьи