Когда разговор заходит о внедорожниках, Lexus редко оказывается в числе первых ассоциаций. На ум скорее приходят Jeep, Land Rover или Toyota. Однако третье поколение Lexus GX решительно настроено изменить этот стереотип. Новый GX 550 Overtrail+ — это не просто эволюция модели, а глубокая переработка, которая сочетает премиальный комфорт и серьезные внедорожные возможности.
GX 550 создан с нуля, но сохранил традиционную рамную архитектуру, лежащую в основе таких моделей, как Toyota Sequoia и Lexus LX 600. При этом модель получила современное технологическое оснащение, которое делает ее не менее уверенной на каменистых тропах, чем в комфортных поездках по городу. Такой двойственный характер напоминает Mercedes-Benz G-Class, который стал успешным примером дорогого, но функционального внедорожника. GX 550 Overtrail+ стремится стать японским ответом немецкому бестселлеру, но при этом сохраняет уникальные черты Lexus.
Версия Overtrail+ — это попытка Lexus развеять сомнения в своей внедорожной состоятельности. Автомобиль получил множество характерных черт, подчеркивающих его бездорожный потенциал: массивные 33-дюймовые шины Toyo Open Country, установленные на 18-дюймовые диски, блокировка заднего дифференциала, черные расширители колесных арок, защита трансмиссии и буксировочные проушины. Всё это делает GX 550 Overtrail+ не просто красивым, но и функциональным внедорожником.
Пакет Overtrail+ обойдется покупателю в $18 750 и является одной из шести доступных комплектаций, каждая из которых имеет свой фокус: Signature, Premium, Luxury, Executive, Overtrail и, собственно, Overtrail+. Executive, например, ориентирован на максимальный комфорт и оснащён семиместной компоновкой с полуанилиновой кожей, тогда как Overtrail+ нацелен на серьёзные внедорожные задачи.
Окрашенный в цвет Earth, GX 550 выглядит мощно и внушительно. Его вертикальные линии, массивная передняя часть и контрастная черная крыша формируют монументальный образ. Задняя часть украшена спойлером и световой полосой на всю ширину, что визуально расширяет автомобиль, придавая ему схожесть с игрушечным грузовиком Tonka. Несмотря на схожие габариты с Lexus TX 500h, GX явно ориентирован на иные задачи — он создан не столько для асфальта, сколько для преодоления бездорожья.
Интересно, что цвет Earth по тону напоминает Trail Dust у нового Land Cruiser, но выглядит более спокойным и менее насыщенным.
Салон GX 550 высокий, но не слишком широкий. Узкая приборная панель намекает на утилитарность, напоминая Jeep Wrangler или Ford Bronco. Тем не менее, водителю, знакомому с моделями NX или RX, не потребуется время на адаптацию — элементы управления, рулевое колесо и селектор передач позаимствованы у RX.
Центральное место занимает 14-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, дополненный физическими кнопками и поворотными регуляторами для основных функций. Это делает систему интуитивно понятной и быстрой в освоении. Однако некоторые решения вызывают вопросы: например, включение массажа сидений требует слишком глубокого погружения в меню. Кроме того, форма дверных подлокотников делает их не слишком удобными для опоры рук.
Пока что GX 550 предлагается только с одним силовым агрегатом — 3,4-литровым V6 с двойным турбонаддувом, выдающим 349 лошадиных сил и 479 фунт-футов крутящего момента. Мотор сочетается с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.
Автомобиль предлагает пять режимов движения, включая пользовательский, и четыре специализированных внедорожных режима. Двигатель демонстрирует хорошую тягу с низких оборотов, а коробка передач работает плавно и точно. Турбояма практически отсутствует, а переключения происходят быстро и незаметно.
Одним из ключевых улучшений по сравнению с предыдущим поколением стала управляемость на асфальте. Несмотря на внедорожные покрышки, рулевое управление не теряет точности, а подвеска обеспечивает комфортную езду. Правда, на разбитом асфальте ощущается некоторая жесткость, особенно по сравнению с Ford Bronco или Jeep Gladiator, но заметно меньше, чем у Jeep Wrangler.
GX 550 легко справляется с городскими условиями — узкий кузов, легкое рулевое управление и системы кругового обзора помогают маневрировать даже в тесных пространствах. Однако водителям, привыкшим к кроссоверам NX или RX, потребуется время, чтобы освоить особенности управления тяжелым рамным внедорожником. Главное — выбирать правильную тактику: медленный вход в поворот и энергичный выход, с использованием возможностей полного привода.
Некоторые могут сравнить GX с Land Rover Defender, и хотя Defender превосходит Lexus по части комфорта и простора, версии GX без внедорожного акцента могут показать себя лучше в условиях повседневной эксплуатации.
GX 550 — это большой и тяжелый внедорожник с рамной конструкцией и полным приводом. Поэтому показатели расхода топлива соответствующие: средний результат составил 15,1 литра на 100 км при смешанном цикле. Это сопоставимо с другими крупными SUV, такими как Ford Bronco или Jeep Wagoneer, но явно не подходит для тех, кто ищет экономичный вариант.
Lexus GX 550 Overtrail+ — это выразительный и уверенный в себе внедорожник, в котором сочетаются премиальный комфорт, современный интерьер и настоящие внедорожные возможности. Его стильный внешний вид, качественно исполненный салон и мощный силовой агрегат делают его достойным представителем сегмента, где раньше доминировали другие имена.
GX 550 нельзя назвать прямым конкурентом Land Cruiser или G-Class — он предлагает собственный путь, в котором утилитарность сочетается с вниманием к деталям, а технологии идут рука об руку с проверенной механикой. Это идеальный выбор для тех, кто хочет проехать дальше, сохранив при этом комфорт и престиж Lexus.