Восьмилетний путь развития Range Rover Evoque привёл нас ко второму поколению модели 2020 года, которое наконец-то обрело ту зрелость, которой всегда добивались разработчики Land Rover. Сохранив узнаваемую внешность и наследие, новый Evoque получил существенные улучшения в интерьере, технологии и силовой установке. Этот автомобиль стал не просто очередной итерацией, а полноценным шагом вперёд.
С первого взгляда может показаться, что дизайн остался практически неизменным. И это не случайно — Evoque всегда славился своим смелым и узнаваемым обликом, и Land Rover не стала кардинально менять удачную формулу. Однако при ближайшем рассмотрении новинка демонстрирует несколько тонких, но значимых штрихов.
Более узкие светодиодные фары придают передней части автомобиля современный и агрессивный вид. Выдвижные дверные ручки, исчезающие при движении или запирании, подчёркивают чистоту линий. Поднимающаяся линия пояса, узкие боковые окна, короткие свесы и 20-дюймовые колёса делают облик модели мускулистым и подтянутым.
Сегодня Evoque доступен исключительно в четырёхдверном кузове. О перспективах возвращения купе или кабриолета пока ничего не известно, и, учитывая слабые продажи этих версий в прошлом и финансовые трудности Jaguar Land Rover, ожидать их повторного появления не стоит.
Как в своё время интерьер новой Mazda3 удивил своей изысканностью, так и салон Evoque второго поколения впечатляет глубиной проработки и уровнем исполнения. Вдохновлённый старшим Velar, интерьер получил ту же архитектуру, включая рулевое колесо с сенсорными элементами управления и высококлассной прострочкой. Металлическая окантовка руля – элемент, который бы не выглядел лишним даже в Bentley.
Материалы заметно улучшились: дешёвый пластик ушёл в прошлое, уступив место качественной отделке. В топовых комплектациях центральная консоль и двери обтянуты мягкой кожей насыщенного вишнёвого цвета. Панель приборов и верх дверей по-прежнему отделаны вспененным материалом, но теперь есть возможность заменить его на кожу за дополнительную плату.
Главным технологическим достижением стал 10-дюймовый двойной экран мультимедийной системы. Он отличается высокой яркостью и регулируемым углом наклона, что обеспечивает хорошую читаемость даже при ярком солнце. Интерфейс понятный, с удобной навигацией и отдельной ручкой громкости. Цифровая панель приборов настраивается, а опционально может отображать карту во весь экран, как Virtual Cockpit у Audi.
Интересной новинкой стал датчик слепых зон, встроенный в дверные панели. Он предупреждает пассажиров о приближающихся автомобилях при открывании двери – функция, которую пока редко встретишь у конкурентов. Также стоит отметить замену поворотного селектора трансмиссии на классический рычаг – решение, которое возвращает привычный контроль, хотя и отнимает немного пространства на консоли.
Сиденья с 16 позициями регулировки, подогревом и функцией массажа обеспечивают отличный уровень комфорта. Несмотря на компактные размеры, водитель легко найдёт удобное положение – благодаря вертикальной посадке и широкому диапазону регулировки руля.
Задний ряд немного тесноват, особенно по сравнению с конкурентами. Тем не менее, пространство для коленей увеличилось на 20 мм, а вогнутые спинки передних кресел позволяют вытянуть ноги. Пространства над головой также достаточно, даже для высоких пассажиров.
Объём багажника вырос до 591 литра, а со сложенными задними сиденьями – до 1383 литров, что сопоставимо с BMW X2. Evoque по-прежнему остаётся компактным, и это сделано осознанно – клиенты Land Rover ценят его размеры и не хотят их увеличения.
Range Rover ассоциируется с внедорожными способностями, но Evoque ориентирован в первую очередь на городскую среду. Под капотом – 2,0-литровый турбированный двигатель в двух версиях: P250 и P300. Первый выдаёт 246 л.с., второй – 296 л.с., но ключевое отличие P300 – наличие 48-вольтовой мягкой гибридной системы.
Гибридная установка рекуперирует энергию при торможении и использует её для старта или движения на низких скоростях, снижая расход топлива. Однако общая мощность не увеличивается, и время разгона до 100 км/ч составляет 6,6 секунды. Полный привод — стандарт, с возможностью отключения задних колёс для повышения экономичности.
У Evoque достаточный запас мощности — 296 л.с. обеспечивают уверенную динамику. Модель не ощущается тяжёлой или неповоротливой. Управление точное, хотя руль может показаться немного чрезмерно отзывчивым. Подвеска жёстковата, особенно с 20-дюймовыми колёсами и стандартными амортизаторами, но адаптивные доступны опционально.
Система кругового обзора и камеры заднего вида облегчают маневрирование, хотя реализация неидеальна: активировать 360-градусную камеру можно только в положениях Park или Drive. В режиме Reverse иногда система отображает только звуковые сигналы, без видеопотока.
Базовая комплектация Evoque начинается с отметки $47,950 — это больше, чем у конкурентов: BMW X2 xDrive28i ($42,500), Audi Q3 ($38,900) и Volvo XC40 ($39,750). В полностью укомплектованной версии HSE R-Dynamic стоимость превышает $70,000, что приближает Evoque к среднему сегменту Velar и более просторным SUV, таким как BMW X3 или Mercedes GLC.
Это делает выбор Evoque вопросом приоритетов: вы платите больше за стиль, престиж и роскошный интерьер, жертвуя при этом размерами и кое-где — доведённостью технической части.
Range Rover Evoque второго поколения — это настоящий премиум в компактном формате. Он объединяет фирменный дизайн, уверенные внедорожные возможности и богатое оснащение. Его немного недоработанный гибридный привод и высокая стоимость могут оттолкнуть прагматичных покупателей, но если вы цените стиль, качество и престиж — Evoque заслуживает внимания.
Он стал тем, чем всегда должен был быть: роскошным, современным и уверенным в себе кроссовером для городской жизни. И, пожалуй, это самый верный комплимент для «младшего брата» Velar.