В последние годы Toyota активно стремится придать своим седанам более агрессивный и спортивный облик. Новые поколения Camry и Avalon – яркое тому подтверждение. Эти автомобили могут быть оснащены четырьмя выхлопными патрубками, затемненными легкосплавными дисками, звуковыми имитациями спортивного выхлопа, жесткой подвеской и даже задним спойлером, доступным в качестве опции. Обновленная Corolla также получила аналогичный стиль передней части.
Да, в определенных ракурсах такие модели действительно выглядят привлекательно и динамично. Но здесь возникает вопрос — на кого рассчитан этот агрессивный стиль? Кажется, Toyota пытается привлечь аудиторию, которая традиционно выбирает автомобили с более отчетливым спортивным характером — например, Honda Accord в комплектации с механической трансмиссией, драйверскую Mazda6 или даже массивный Chrysler 300 с V8 HEMI. Однако бренд Toyota не ассоциируется напрямую с понятием «спортивный дух» — вспомним, например, печальную судьбу молодежного суббренда Scion.
Флагманский седан компании, Toyota Avalon, также не избежал этой стилистической трансформации. За неделю эксплуатации версии Limited в максимальной комплектации (ранее я тестировал и спортивную модификацию XSE), стало ясно — несмотря на новый дизайн, Avalon все еще далек от спортивного позиционирования. Зато он уверенно предлагает то, что действительно имеет значение для его целевой аудитории — комфорт и элегантность. В этом смысле Avalon можно вполне сравнить с его более дорогим родственником — Lexus ES.
Хотя седаны теряют популярность на фоне кроссоверов и внедорожников, Avalon продолжает удерживать позиции, ориентируясь на покупателей, которым все еще важны классическая посадка, плавный ход и просторный салон. Чтобы привлечь этих клиентов, Toyota делает ставку на «анонимный комфорт» — качество, которое позволяет автомобилю быть незаметным, но при этом удовлетворять потребности пассажиров за счет мягкой подвески, легкого управления и качественной шумоизоляции. Avalon справляется с этой задачей лучше большинства конкурентов.
Внешность Avalon Limited с хромированной решеткой радиатора и сдержанным силуэтом легко сливается с окружающим потоком машин. Он не бросается в глаза, и это — осознанное решение. Многие дизайнерские элементы повторяют стиль других моделей Toyota, что делает автомобиль еще менее заметным на дороге — в хорошем смысле. Он не пытается быть дерзким, и тем самым выигрывает на фоне переусложненного дизайна некоторых конкурентов.
Салон Avalon — ключевое преимущество модели. Компоновка интерьера не поражает революционными решениями, но выполнена с утонченным вкусом. Богатая палитра оттенков, качественная кожа и продуманные текстуры придают интерьеру солидность. Особенно стоит отметить продуманную архитектуру передней панели — линия торпедо элегантно соединяется с вентиляционным отверстием со стороны пассажира, а под центральной консолью скрывается вместительное отделение для хранения.
Рулевое колесо — приятный сюрприз. Несмотря на то, что Toyota редко балует изысканным дизайном в этой части, двухцветная отделка из коричневой и черной кожи выглядит достойно. Оно удобно лежит в руках, а подогрев активен именно в зонах правильного хвата — на «9 и 3 часах».
Информационно-развлекательная система представлена крупным экраном, размещенным над центральной панелью. Он не перегружен функциями, но выглядит современно. В отличие от некоторых моделей Lexus или Acura, здесь отсутствует неудобный тачпад, и это — плюс. Хотя сенсорный экран реагирует не молниеносно, привыкание происходит быстро. Система интуитивно понятна и подойдет даже пожилым водителям. Единственный нюанс — экран расположен немного далеко от водителя, из-за чего приходится тянуться при управлении функциями.
В остальном список оснащения Avalon Limited более чем щедрый: отделка из натурального дерева, бесключевой доступ, подогрев заднего ряда, Apple CarPlay и, конечно же, аудиосистема JBL.
Отдельного внимания заслуживает штатная аудиосистема JBL, которая включает 14 динамиков и выдает мощность в 1200 Вт. Даже при прослушивании спутникового радио звучание остается насыщенным, детализированным и объемным. Бас уверенный и четкий, каждый инструмент легко различим — редкость для штатной акустики.
На трассе Avalon оправдывает ожидания: плавная, прогнозируемая езда в сопровождении атмосферного 3.5-литрового V6 мощностью 301 л.с. и крутящим моментом 362 Нм, который работает исключительно с передним приводом. В отличие от Camry, здесь не предусмотрен полный привод. Отсутствие турбонаддува обеспечивает линейную отдачу мощности и делает разгон предсказуемым и плавным.
В паре с мотором работает 8-ступенчатый автомат, обеспечивающий точные и почти незаметные переключения. Приятный контраст на фоне вариаторных трансмиссий, распространенных у конкурентов вроде Honda Accord или Nissan Maxima. Единственное, чем приходится жертвовать — это умеренная экономичность. Средний расход в городском цикле составил 12,2 л/100 км, что типично для V6 без технологий start/stop или отключения цилиндров.
В плане ходовых качеств Avalon ведет себя так же уверенно, как и Lexus ES. В поворотах он сохраняет устойчивость, кузов не раскачивается чрезмерно, а подвеска мягко проглатывает неровности. Кресла не относятся к разряду люксовых, но обивка и прострочка выглядят дорого и придают салону солидность. На заднем ряду достаточно места даже для рослых пассажиров — запас по ногам и голове впечатляет.
Хотя шумоизоляция немного уступает Buick LaCrosse, Avalon близок к эталону: внешние звуки слышны едва-едва. Обзорность также на высоте — помогают камеры кругового обзора и система мониторинга слепых зон.
Обновленный Avalon — это просторный седан, который предлагает солидный уровень комфорта и достаточную порцию роскоши при цене до 50 000 долларов. Его главная проблема — не конкуренты в лице Accord или Maxima, а собственные собратья по бренду: Camry, RAV4 и Highlander, которые перетягивают на себя внимание массового покупателя.
Avalon никогда не станет машиной мечты, о которой дети будут клеить постеры на стены. И это нормально. Он не о спортивности, он о зрелом комфорте. В нем нет бренда премиум-класса, нет вызывающего дизайна, но есть все, что нужно тем, кто ценит качество и спокойствие. И когда желание выделиться угасает, Avalon оказывается именно тем автомобилем, который остается с вами — день за днем, год за годом.