Обновленный Toyota Avalon Limited комфортный японский седан

Обновленный Toyota Avalon Limited комфортный японский седан

В последние годы Toyota активно стремится придать своим седанам более агрессивный и спортивный облик. Новые поколения Camry и Avalon – яркое тому подтверждение. Эти автомобили могут быть оснащены четырьмя выхлопными патрубками, затемненными легкосплавными дисками, звуковыми имитациями спортивного выхлопа, жесткой подвеской и даже задним спойлером, доступным в качестве опции. Обновленная Corolla также получила аналогичный стиль передней части.

Да, в определенных ракурсах такие модели действительно выглядят привлекательно и динамично. Но здесь возникает вопрос — на кого рассчитан этот агрессивный стиль? Кажется, Toyota пытается привлечь аудиторию, которая традиционно выбирает автомобили с более отчетливым спортивным характером — например, Honda Accord в комплектации с механической трансмиссией, драйверскую Mazda6 или даже массивный Chrysler 300 с V8 HEMI. Однако бренд Toyota не ассоциируется напрямую с понятием «спортивный дух» — вспомним, например, печальную судьбу молодежного суббренда Scion.

Toyota-Avalon-Limited_IMG_3758 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3766 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3774 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3797

Avalon — роскошь без иллюзий

Флагманский седан компании, Toyota Avalon, также не избежал этой стилистической трансформации. За неделю эксплуатации версии Limited в максимальной комплектации (ранее я тестировал и спортивную модификацию XSE), стало ясно — несмотря на новый дизайн, Avalon все еще далек от спортивного позиционирования. Зато он уверенно предлагает то, что действительно имеет значение для его целевой аудитории — комфорт и элегантность. В этом смысле Avalon можно вполне сравнить с его более дорогим родственником — Lexus ES.

Toyota-Avalon-Limited_IMG_3772 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3782 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3791 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3795

Хотя седаны теряют популярность на фоне кроссоверов и внедорожников, Avalon продолжает удерживать позиции, ориентируясь на покупателей, которым все еще важны классическая посадка, плавный ход и просторный салон. Чтобы привлечь этих клиентов, Toyota делает ставку на «анонимный комфорт» — качество, которое позволяет автомобилю быть незаметным, но при этом удовлетворять потребности пассажиров за счет мягкой подвески, легкого управления и качественной шумоизоляции. Avalon справляется с этой задачей лучше большинства конкурентов.

Дизайн, который растворяется

Toyota-Avalon-Limited_IMG_3778 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3785

Внешность Avalon Limited с хромированной решеткой радиатора и сдержанным силуэтом легко сливается с окружающим потоком машин. Он не бросается в глаза, и это — осознанное решение. Многие дизайнерские элементы повторяют стиль других моделей Toyota, что делает автомобиль еще менее заметным на дороге — в хорошем смысле. Он не пытается быть дерзким, и тем самым выигрывает на фоне переусложненного дизайна некоторых конкурентов.

Интерьер

Toyota-Avalon-Limited_IMG_3806 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3815

Салон Avalon — ключевое преимущество модели. Компоновка интерьера не поражает революционными решениями, но выполнена с утонченным вкусом. Богатая палитра оттенков, качественная кожа и продуманные текстуры придают интерьеру солидность. Особенно стоит отметить продуманную архитектуру передней панели — линия торпедо элегантно соединяется с вентиляционным отверстием со стороны пассажира, а под центральной консолью скрывается вместительное отделение для хранения.

Toyota-Avalon-Limited_IMG_3805 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3818 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3821

Рулевое колесо — приятный сюрприз. Несмотря на то, что Toyota редко балует изысканным дизайном в этой части, двухцветная отделка из коричневой и черной кожи выглядит достойно. Оно удобно лежит в руках, а подогрев активен именно в зонах правильного хвата — на «9 и 3 часах».

Технологичность без излишеств

Информационно-развлекательная система представлена крупным экраном, размещенным над центральной панелью. Он не перегружен функциями, но выглядит современно. В отличие от некоторых моделей Lexus или Acura, здесь отсутствует неудобный тачпад, и это — плюс. Хотя сенсорный экран реагирует не молниеносно, привыкание происходит быстро. Система интуитивно понятна и подойдет даже пожилым водителям. Единственный нюанс — экран расположен немного далеко от водителя, из-за чего приходится тянуться при управлении функциями.

Toyota-Avalon-Limited_IMG_3801 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3802 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3803 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3810 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3812 Toyota-Avalon-Limited_IMG_3824

В остальном список оснащения Avalon Limited более чем щедрый: отделка из натурального дерева, бесключевой доступ, подогрев заднего ряда, Apple CarPlay и, конечно же, аудиосистема JBL.

Звук, который стоит своей цены

Отдельного внимания заслуживает штатная аудиосистема JBL, которая включает 14 динамиков и выдает мощность в 1200 Вт. Даже при прослушивании спутникового радио звучание остается насыщенным, детализированным и объемным. Бас уверенный и четкий, каждый инструмент легко различим — редкость для штатной акустики.

Двигатель и трансмиссия

На трассе Avalon оправдывает ожидания: плавная, прогнозируемая езда в сопровождении атмосферного 3.5-литрового V6 мощностью 301 л.с. и крутящим моментом 362 Нм, который работает исключительно с передним приводом. В отличие от Camry, здесь не предусмотрен полный привод. Отсутствие турбонаддува обеспечивает линейную отдачу мощности и делает разгон предсказуемым и плавным.

В паре с мотором работает 8-ступенчатый автомат, обеспечивающий точные и почти незаметные переключения. Приятный контраст на фоне вариаторных трансмиссий, распространенных у конкурентов вроде Honda Accord или Nissan Maxima. Единственное, чем приходится жертвовать — это умеренная экономичность. Средний расход в городском цикле составил 12,2 л/100 км, что типично для V6 без технологий start/stop или отключения цилиндров.

Управляемость и комфорт — почти как у Lexus

Toyota-Avalon-Limited_IMG_3825

В плане ходовых качеств Avalon ведет себя так же уверенно, как и Lexus ES. В поворотах он сохраняет устойчивость, кузов не раскачивается чрезмерно, а подвеска мягко проглатывает неровности. Кресла не относятся к разряду люксовых, но обивка и прострочка выглядят дорого и придают салону солидность. На заднем ряду достаточно места даже для рослых пассажиров — запас по ногам и голове впечатляет.

Хотя шумоизоляция немного уступает Buick LaCrosse, Avalon близок к эталону: внешние звуки слышны едва-едва. Обзорность также на высоте — помогают камеры кругового обзора и система мониторинга слепых зон.

Toyota-Avalon-Limited_IMG_3823

Что в итоге

Обновленный Avalon — это просторный седан, который предлагает солидный уровень комфорта и достаточную порцию роскоши при цене до 50 000 долларов. Его главная проблема — не конкуренты в лице Accord или Maxima, а собственные собратья по бренду: Camry, RAV4 и Highlander, которые перетягивают на себя внимание массового покупателя.

Avalon никогда не станет машиной мечты, о которой дети будут клеить постеры на стены. И это нормально. Он не о спортивности, он о зрелом комфорте. В нем нет бренда премиум-класса, нет вызывающего дизайна, но есть все, что нужно тем, кто ценит качество и спокойствие. И когда желание выделиться угасает, Avalon оказывается именно тем автомобилем, который остается с вами — день за днем, год за годом.

Другие статьи