Новый Lexus TX500h роскошь и комфорт с гибридом

Новый Lexus TX500h роскошь и комфорт с гибридом

В сегменте премиальных трехрядных внедорожников выбор действительно велик. Среди фаворитов – BMW X7 и Mercedes-Benz GLS, однако их ценники давно ушли в заоблачные высоты и попадают под внушительные налоговые ставки. Тем, кто ранее выбирал Lexus RX, но испытывал нехватку третьего ряда сидений, приходилось переключаться на более крупные модели GX и LX. Эти внедорожники, созданные на базе рамных платформ, отличались отличной проходимостью и долговечностью, но были тяжелыми в управлении, прожорливыми и не слишком просторными внутри.

Lexus пытался восполнить пробел с помощью удлинённого RX L, но его третий ряд оказался тесным и практически бесполезным для взрослых пассажиров. Решением этой проблемы стал совершенно новый Lexus TX — трехрядный кроссовер на той же платформе, что и RX и NX, но по габаритам близкий к Toyota Grand Highlander. Он предлагает три варианта силовых установок, семиместную компоновку и премиальное оснащение, соответствующее ожиданиям покупателей Lexus.

Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-09 Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-04

Дизайн Lexus TX — минимализм и элегантность

С визуальной точки зрения TX — это, пожалуй, самый привлекательный Lexus за последние годы. Автомобиль избавился от излишне агрессивной решетки радиатора, при этом сохранив фирменный силуэт в форме веретена. Однако теперь он стал более плавным и сдержанным.

Особо стоит отметить новый оттенок кузова под названием Incognito — визуально он напоминает Audi Nardo Grey и придаёт автомобилю утончённый стиль. При этом TX не похож ни на одну другую модель бренда, и неопытный глаз может даже не сразу распознать в нем Lexus.

Интерьер — простор, функциональность и комфорт

Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-13

Салон нового TX практически копирует интерьер RX, но с увеличенными пропорциями. Здесь установлен большой сенсорный дисплей, лаконичный джойстик переключения передач, позаимствованный у модели LC, и интересная система съемных подстаканников. Последние легко извлекаются, если необходимо освободить место для хранения более крупных предметов. Аналогичные держатели расположены и между креслами второго ряда — они оказались гораздо практичнее, чем у конкурентов, таких как Mercedes GLC.

Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-15

Для доступа к третьему ряду сидений достаточно нажать кнопку, расположенную на плече второго ряда. Сиденье откидывается вперед по направляющим, создавая удобный проход. Даже при росте около 190 см здесь достаточно места как для ног, так и для головы. Приятным бонусом стала кнопка электропривода наклона спинки, что позволяет расслабиться в поездке — редкость в данном сегменте. Однако стоит учесть, что это решение несколько ограничивает объем багажника.

Из практичных мелочей — наличие отдельных USB-C разъемов для каждого пассажира третьего ряда. Единственное, чего не хватает — подогрева сидений на этом ряду.

Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-23 Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-24 Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-22

Технологии и интерфейс

Главный мультимедийный экран — крупный и интуитивно понятный, несмотря на необходимость небольшой адаптации. Хоть подсказки и выполнены мелкими иконками, интерфейс стал заметно лучше по сравнению с прежними системами Lexus, в которых использовался неудобный тачпад.

Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-21 Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-16

Руль оснащён сенсорными кнопками, которые реагируют на приближение пальцев, но не всегда срабатывают с первой попытки. Чтобы активировать кнопку, нужно сначала дотронуться до неё, дождаться визуального подтверждения на дисплее и только после этого нажимать. Это неудобно в ситуациях, когда нужно быстро переключить трек или изменить показания приборной панели.

С другой стороны, система управления климатом с помощью трекпада оказалась довольно удобной, особенно для тех, кто предпочитает не тянуться к центральной консоли.

Технические характеристики и поведение на дороге

На момент выпуска Lexus TX доступен с двумя силовыми агрегатами. Базовая версия TX 350 комплектуется 2,4-литровым турбомотором мощностью 275 л.с. и крутящим моментом 430 Нм, работающим в паре с 8-ступенчатой АКПП и полным приводом. Этот двигатель уже знаком по моделям NX 350 и RX 350.

Вариант TX 500h, который стал героем этого теста, сочетает тот же бензиновый двигатель с электромотором мощностью 64 кВт. Совокупная мощность установки — 366 л.с., а крутящий момент — 550 Нм. Здесь используется 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и система полного привода. Позже на рынок выйдет и версия TX 550h+ с подключаемым гибридом на базе V6, развивающим 404 л.с.

Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-19 Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-18 Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-17 Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-20 Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-21 Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-25

TX 500h продемонстрировал отличную динамику — даже на скоростях выше 100 км/ч не возникало ощущения нехватки мощности. Автоматическая коробка иногда затягивает переключения и работает шумно, особенно на непрогретом моторе, но в целом вождение оставляет положительное впечатление.

Особенно приятно, что в городской езде гибрид может передвигаться исключительно на электричестве. В сочетании с плавным управлением это позволило добиться впечатляющего расхода — всего 9,9 л/100 км. Однако стоит учитывать, что для TX 500h рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 91.

Комфорт и управляемость

Благодаря адаптивной подвеске Lexus TX 500h обеспечивает исключительный комфорт на дороге. Подвеска мягко гасит неровности, не теряя устойчивости даже на высоких скоростях. В сравнении с GX и LX, TX ощущается легким и воздушным.

Внедрение системы рулевого управления задними колесами, ставшей стандартом для TX 500h, существенно улучшило маневренность на низких скоростях. Это делает модель особенно привлекательной для тех, кто ранее ездил на RX и опасается габаритов нового авто.

Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-08 Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-07 Новый-Lexus-TX500h-роскошь-и-комфорт-с-гибридом_tx500h-06

Единственный минус — тормоза

Главным недостатком, выявленным в ходе теста, стали тормоза. Педаль требует более сильного нажатия для уверенного замедления, и, хотя тормоза работают линейно, как у традиционных авто, они всё же не внушают полной уверенности, особенно по сравнению с более отзывчивыми системами в других гибридных или электрических SUV, например, в Mercedes EQS.

Сбалансированный и продуманный премиум

Lexus TX закрывает пробел в линейке марки, о котором раньше мало кто задумывался. Он идеально подойдёт тем, кто ищет премиальный трехрядный внедорожник с просторным салоном, удобным третьим рядом и эффективной гибридной установкой. Мелкие недочёты, такие как непривычные сенсорные кнопки или вялые тормоза, не затмевают общий положительный образ. Это один из самых удачных новых внедорожников Lexus за последнее время.

Технические характеристики:

  1. Модель: 2024 Lexus TX 500h F Sport Performance 3
  2. Тип окраски: Инкогнито
  3. Базовая цена: $84 200
  4. Цена при тестировании: $90 200
  5. Колесная база (мм): 2,950
  6. Длина/Ширина/Высота (мм): 5,170 / 1,990 / 1,780
  7. Снаряженная масса (кг): 2,245
  8. Двигатель: 2,4-литровая рядная четверка с турбонаддувом, электромотор мощностью 64 кВт
  9. Мощность: 366 л.с.
  10. Крутящий момент: 406 фунт-фут
  11. Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая
  12. Двигатель и привод: Передний двигатель, 4WD
  13. Наблюдаемый расход топлива (л/100 км): 9,9
  14. Шины: 255/45R22
Другие статьи