Новый Hyundai Santa Fe Hybrid с гибридной начинкой

Новый Hyundai Santa Fe Hybrid с гибридной начинкой

Hyundai возвращается к угловатым формам в дизайне, и свежий Santa Fe — яркое подтверждение этого тренда. Новый среднеразмерный кроссовер, рассчитанный на семь пассажиров и три ряда сидений, позиционируется как семейный автомобиль для путешествий и отдыха. При этом он уверенно выходит на арену, где уже доминируют такие модели, как Mazda CX-90, Toyota Highlander и Honda Pilot.

Вдохновлённый классикой

Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-04 Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-07

Свежий дизайн Santa Fe сразу же бросается в глаза — он массивный, прямоугольный и дерзкий. Неудивительно, ведь именно такие формы снова становятся актуальными благодаря популярности Land Rover Defender, Ford Bronco и даже Mercedes G-Class. Hyundai ловко использует эти ретро-мотивы, при этом адаптируя их под современную аудиторию.

Бренд активно работает над узнаваемостью своего имиджа — фирменная буква «H» встречается практически повсюду: в оформлении передней и задней оптики, прострочке сидений, элементах передней панели и даже на брелоке ключей.

Название с размахом — и небольшой дизайнерский промах

Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-06

Как и многие другие автопроизводители, Hyundai не упустил возможности подчеркнуть имя модели — надпись «Santa Fe» на задней двери выполнена в максимально крупном шрифте, что отсылает к подходу BMW в оформлении своих моделей. Но не обошлось без казусов: шильдик «Hybrid» исполнен в неуместном стиле Comic Sans, выглядит дешево и будто приклеен в последний момент. Он диссонирует с остальной стилистикой и портит общее визуальное впечатление от задней части автомобиля.

Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-05

Интерьер — эргономика на высоте

Но всё меняется, когда оказываешься внутри. Салон нового Santa Fe — настоящая демонстрация продуманной функциональности. Очевидно, что здесь черпали вдохновение у Land Rover. Перенос рычага переключения передач на рулевую колонку освободил пространство на центральной консоли, где теперь находится приподнятая зона беспроводной зарядки смартфонов, окружённая подстаканниками и нишами для хранения вещей как сверху, так и снизу.

Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-10 Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-16 Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-17 Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-18

Центральная мультимедийная система — это крупный сенсорный экран с отличным разрешением. Однако его размещение не самое удачное: водителю приходится тянуться вперёд, отрываясь от спинки сиденья, чтобы дотянуться до управления.

Практичность и мелочи, которые радуют

Передняя панель со стороны пассажира оборудована двойным отсеком для хранения — как в Defender, с верхним и нижним отделениями, а также узкой прорезью посередине, идеально подходящей для мелочей и электронных устройств. Рулевое колесо, напоминающее форму робота-пылесоса с расправленными руками (привет, Wall-E!), украшено интересной деталью: четыре точки, выложенные в форме азбуки Морзе, означают букву «H» — фирменную подпись Hyundai.

Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-12 Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-13 Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-14

Превосходная обзорность и лёгкий доступ в третий ряд

Одна из сильных сторон Santa Fe — отличная видимость. Благодаря высоким боковым окнам и широкому лобовому стеклу создаётся ощущение простора, сравнимое с автомобилями Subaru. Второй ряд сидений легко сдвигается вперёд с помощью кнопки, размещённой на плече кресла, что облегчает доступ к заднему ряду. Широкий дверной проём также способствует удобству посадки.

Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-08 Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-09

Гибрид под капотом

Модель представлена как с классическим бензиновым двигателем, так и в гибридной версии. Мы протестировали гибридный вариант, в основе которого лежит 1,6-литровый турбированный четырёхцилиндровый мотор, совмещённый с электродвигателем и аккумуляторной батареей на 1,49 кВт·ч. Совокупная мощность установки — 231 л.с. и 271 Нм крутящего момента, передаваемые через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию.

Гибрид работает тихо и плавно, особенно в городских условиях: на низких скоростях или при небольших нагрузках авто способно двигаться исключительно на электротяге, что позволяет бесшумно маневрировать по парковке. Это делает Santa Fe весьма экономичным: расход топлива составляет всего 7,0 л/100 км, а полного бака хватает почти на 800 км.

Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-02 Hyundai-Santa-Fe-Hybrid_santa-fe-03

Динамика и поведение на дороге

С точки зрения динамики, силовая установка не предлагает ярких ускорений — она работает мягко, без резких рывков, переключаясь между бензиновым и электрическим режимами почти незаметно. Если не следить за показаниями приборной панели, распознать момент перехода невозможно.

Автоматическая коробка передач, несмотря на редкие задержки при старте с места или неудачные переключения на перекрёстках, в целом работает слаженно. Подвеска, в свою очередь, отличается жёсткостью: она чётко передаёт неровности дороги в салон, особенно на разбитых участках. В этом плане Santa Fe уступает по комфорту таким конкурентам, как Toyota Highlander или Honda Pilot. Однако на ровном покрытии автомобиль демонстрирует уверенную и стабильную езду.

Функциональность с характером от Hyundai

Несмотря на слегка «жестковатую» манеру езды, Santa Fe Hybrid — это по-настоящему семейный автомобиль. Просторный салон, грамотная эргономика, интересные дизайнерские решения и экономичный гибридный двигатель делают его достойным выбором в классе среднеразмерных SUV. А фирменный коробчатый силуэт придаёт модели ту уникальность, которая помогает ей выделяться среди конкурентов.

Технические характеристики:

  1. Модель: 2024 Hyundai Santa Fe Hybrid Preferred с Trend Package
  2. Тип окраски: Hampton Grey
  3. Базовая цена: $40,999
  4. Цена при тестировании: $47 966
  5. Двигатель: 1,6-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, литий-ионная батарея емкостью 1,49 кВтч,
  6. синхронный двигатель с постоянными магнитами
  7. Мощность: 231 комбинированная л.с. при 5 600 об/мин
  8. Крутящий момент: 271 фунт-фут при 1 000-5 100 об/мин
  9. Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая
  10. Двигатель и привод: Передний двигатель, AWD
  11. Наблюдаемый расход топлива (л/100 км): 7,0
  12. Шины: Kumho Crugen HP71; 255/45R20
Другие статьи