Hyundai возвращается к угловатым формам в дизайне, и свежий Santa Fe — яркое подтверждение этого тренда. Новый среднеразмерный кроссовер, рассчитанный на семь пассажиров и три ряда сидений, позиционируется как семейный автомобиль для путешествий и отдыха. При этом он уверенно выходит на арену, где уже доминируют такие модели, как Mazda CX-90, Toyota Highlander и Honda Pilot.
Свежий дизайн Santa Fe сразу же бросается в глаза — он массивный, прямоугольный и дерзкий. Неудивительно, ведь именно такие формы снова становятся актуальными благодаря популярности Land Rover Defender, Ford Bronco и даже Mercedes G-Class. Hyundai ловко использует эти ретро-мотивы, при этом адаптируя их под современную аудиторию.
Бренд активно работает над узнаваемостью своего имиджа — фирменная буква «H» встречается практически повсюду: в оформлении передней и задней оптики, прострочке сидений, элементах передней панели и даже на брелоке ключей.
Как и многие другие автопроизводители, Hyundai не упустил возможности подчеркнуть имя модели — надпись «Santa Fe» на задней двери выполнена в максимально крупном шрифте, что отсылает к подходу BMW в оформлении своих моделей. Но не обошлось без казусов: шильдик «Hybrid» исполнен в неуместном стиле Comic Sans, выглядит дешево и будто приклеен в последний момент. Он диссонирует с остальной стилистикой и портит общее визуальное впечатление от задней части автомобиля.
Но всё меняется, когда оказываешься внутри. Салон нового Santa Fe — настоящая демонстрация продуманной функциональности. Очевидно, что здесь черпали вдохновение у Land Rover. Перенос рычага переключения передач на рулевую колонку освободил пространство на центральной консоли, где теперь находится приподнятая зона беспроводной зарядки смартфонов, окружённая подстаканниками и нишами для хранения вещей как сверху, так и снизу.
Центральная мультимедийная система — это крупный сенсорный экран с отличным разрешением. Однако его размещение не самое удачное: водителю приходится тянуться вперёд, отрываясь от спинки сиденья, чтобы дотянуться до управления.
Передняя панель со стороны пассажира оборудована двойным отсеком для хранения — как в Defender, с верхним и нижним отделениями, а также узкой прорезью посередине, идеально подходящей для мелочей и электронных устройств. Рулевое колесо, напоминающее форму робота-пылесоса с расправленными руками (привет, Wall-E!), украшено интересной деталью: четыре точки, выложенные в форме азбуки Морзе, означают букву «H» — фирменную подпись Hyundai.
Одна из сильных сторон Santa Fe — отличная видимость. Благодаря высоким боковым окнам и широкому лобовому стеклу создаётся ощущение простора, сравнимое с автомобилями Subaru. Второй ряд сидений легко сдвигается вперёд с помощью кнопки, размещённой на плече кресла, что облегчает доступ к заднему ряду. Широкий дверной проём также способствует удобству посадки.
Модель представлена как с классическим бензиновым двигателем, так и в гибридной версии. Мы протестировали гибридный вариант, в основе которого лежит 1,6-литровый турбированный четырёхцилиндровый мотор, совмещённый с электродвигателем и аккумуляторной батареей на 1,49 кВт·ч. Совокупная мощность установки — 231 л.с. и 271 Нм крутящего момента, передаваемые через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию.
Гибрид работает тихо и плавно, особенно в городских условиях: на низких скоростях или при небольших нагрузках авто способно двигаться исключительно на электротяге, что позволяет бесшумно маневрировать по парковке. Это делает Santa Fe весьма экономичным: расход топлива составляет всего 7,0 л/100 км, а полного бака хватает почти на 800 км.
С точки зрения динамики, силовая установка не предлагает ярких ускорений — она работает мягко, без резких рывков, переключаясь между бензиновым и электрическим режимами почти незаметно. Если не следить за показаниями приборной панели, распознать момент перехода невозможно.
Автоматическая коробка передач, несмотря на редкие задержки при старте с места или неудачные переключения на перекрёстках, в целом работает слаженно. Подвеска, в свою очередь, отличается жёсткостью: она чётко передаёт неровности дороги в салон, особенно на разбитых участках. В этом плане Santa Fe уступает по комфорту таким конкурентам, как Toyota Highlander или Honda Pilot. Однако на ровном покрытии автомобиль демонстрирует уверенную и стабильную езду.
Несмотря на слегка «жестковатую» манеру езды, Santa Fe Hybrid — это по-настоящему семейный автомобиль. Просторный салон, грамотная эргономика, интересные дизайнерские решения и экономичный гибридный двигатель делают его достойным выбором в классе среднеразмерных SUV. А фирменный коробчатый силуэт придаёт модели ту уникальность, которая помогает ей выделяться среди конкурентов.