Mercedes-AMG GT 63 S E Performance — одна из самых сложных и одновременно незаслуженно забытых моделей бренда. Несмотря на свою феноменальную мощность и техническую изощрённость, этот автомобиль часто остаётся в тени своих собратьев по модельному ряду. Его шестизначный ценник может как привлечь, так и отпугнуть — всё зависит от ожиданий и восприятия. На бумаге этот AMG демонстрирует вершину инженерного гения: невероятный крутящий момент, разгон до 100 км/ч за 2,9 секунды и максимальная скорость в 317 км/ч. Это один из самых быстрых автомобилей с четырьмя дверями на планете.
Добавим к этому полный привод, активный задний дифференциал, рулевое управление задней осью и подключаемую гибридную систему с электродвигателем и батареей — и получим автомобиль, который мог бы стать детищем NASA, если бы они переключились на производство автомобилей.
Если рассматривать GT 63 S E Performance как спортивный седан, то он уверенно конкурирует с такими грандами, как BMW Alpina B8 Gran Coupe, Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid и Audi RS 6 Avant. AMG демонстрирует превосходство в динамике, управляемости и агрессии, особенно на извилистых дорогах. Однако за всё приходится платить: в данном случае — комфортом и практичностью.
В основе модели — знаменитый V8 с двойным турбонаддувом ручной сборки, дополненный 201-сильным электромотором и батареей ёмкостью 6,1 кВт⋅ч. В результате — впечатляющие 831 лошадиная сила и 1084 фунт-фут крутящего момента. Узнать «E Performance» можно по алой эмблеме, карбон-керамическим тормозам и электрозарядному порту в задней части автомобиля.
Стоимость базовой версии начинается от $214 500, но наш тестовый экземпляр получил опций ещё на $40 000, включая аудиосистему Burmester 3D за $7 020 и двухцветный кожаный салон за $3 050. На капоте теперь красуется эмблема AMG — редкость среди современных моделей.
Ускорение в этом автомобиле вызывает острые ощущения, сравнимые с первыми поездками на американских горках. Электромотор обеспечивает мгновенный старт, а V8 включается с нарастающим рыком и мощью. Ускорение буквально вжимает в кресло — ощущения, с которыми не справляются даже многие суперкаров. Даже в умеренном режиме AMG GT 63 S остаётся уверенным, стабильным и предсказуемым.
Грузные 315-секционные покрышки Pirelli цепко держатся за асфальт, а шасси и подвеска демонстрируют потрясающее сцепление и контроль.
Несмотря на непревзойдённые динамические характеристики, автомобилю недостаёт эмоциональной вовлечённости в городских условиях. Рулевое управление излишне острое и «стерильное», не передающее водителю нужной обратной связи. Оно ощущается скорее цифровым, чем механическим. Педаль тормоза — резкая, с трудно прогнозируемым откликом, особенно в трафике. Это оставляет ощущение управления чем-то из мира электрокаров десятилетней давности.
Задняя ось, несмотря на гиперактивность и стабильность, может вести себя непредсказуемо. Да, можно влетать в повороты с дикими скоростями и выходить победителем, но общее чувство гармонии между компонентами остаётся на уровне «почти».
Подвеска жёсткая, двери маленькие, салон тесный. Это спортивный автомобиль с четырьмя дверьми, а не полноценный седан. GT 63 E Performance требует от владельца компромиссов, особенно в плане комфорта и удобства посадки. Людям выше среднего роста будет неуютно: посадка высокая, опустить сиденье ниже нельзя, а крыша нависает слишком низко. Центральная консоль чрезмерно громоздкая, а полезного пространства для хранения почти нет.
Подстаканники узкие, беспроводная зарядка расположена неудобно, и центральный отсек неглубок. Места для ног достаточно, но над плечами тесно, особенно с массивной центральной консолью. В рулевом колесе отсутствует кожаная отделка подушки безопасности, что выглядит странно в машине такой ценовой категории. Задние сиденья предлагаются без массажа и регулировок, хотя подогрев есть.
Вопрос, которым задаётся каждый потенциальный покупатель: зачем выбирать GT 63 E Performance, если есть Mercedes-AMG S 63 E Performance? Последний предлагает больше места, комфорта и аналогичную производительность. Да, он чуть менее мощный, но более универсален и стоит дешевле. GT 63 — это скорее решение для тех, кто хочет объединить спорткар и седан в одном автомобиле и не желает или не может содержать два отдельных транспортных средства.
GT 63 S E Performance — выбор для энтузиастов, которым нужны четыре полноценных посадочных места и максимальная производительность от AMG. Он способен унизить суперкары на шоссе и треке, сохранив при этом минимальную практичность. Но нужно понимать — это не повседневный роскошный седан, а больше хардкорный спорткар в образе купе с задними дверями.
Если вы готовы мириться с жесткой ездой, ограниченным пространством и минимальным уровнем удобств ради звенящей мощности и ощущения гонки — этот автомобиль для вас. Если же вы ищете комфортный и универсальный роскошный седан — присмотритесь к другим представителям AMG.