Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC внедорожник от немцев

Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC внедорожник от немцев

Mercedes-Benz GLE всегда занимал особое место в модельной линейке немецкого бренда. Ранее известный как ML-Class, этот внедорожник стал одним из пионеров сегмента роскошных кроссоверов, задав темп для таких конкурентов, как BMW X5, Volvo XC90 и Lexus RX. С течением времени модель претерпела множество обновлений, сохранив при этом свой статус семейного автомобиля, способного удовлетворить потребности как маленьких, так и больших семей.

В прошлом году были протестированы базовые версии GLE 350 и GLE 450, которые порадовали сбалансированными силовыми установками и уверенным поведением на дороге.

Однако сегодня фокус внимания — на новой версии Mercedes-AMG GLE 53, пришедшей на смену GLE 43 и обещающей еще более яркое сочетание производительности и повседневного комфорта.

Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-fs3 Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-rs2

Сердце AMG GLE 53: технологии и мощность

В основе GLE 53 лежит знакомый по моделям E 53 и CLS 53 3,0-литровый рядный шестицилиндровый турбодвигатель мощностью 429 л.с. и крутящим моментом 520 Нм. В качестве дополнения к традиционной силовой установке выступает система EQ Boost — 48-вольтовый стартер-генератор, обеспечивающий дополнительную мощность в 21 л.с. и момент в 250 Нм. Эта мягкая гибридная технология сглаживает турбояму, снабжает автомобиль электроэнергией, работает в роли стартера и позволяет кратковременно отключать двигатель при движении накатом.

Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-badge Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-amg-exhaust-tips Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-taillights

Mercedes заявляет о разгоне от 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды. Для сравнения, BMW X5 M50i с V8 ускоряется на целую секунду быстрее. Даже GLS 450 с тем же базовым мотором, но без гибридной составляющей, отстает лишь на 0,2 секунды.

Динамика с оглядкой на массу

Несмотря на приставку AMG, GLE 53 нельзя назвать стремительным болидом. Его масса составляет внушительные 2373 кг — на уровне полноразмерного Range Rover с V8. Ускорение, хотя и уверенное, не вызывает восторга: вдавить водителя в кресло удается лишь частично. Тем не менее, для городской эксплуатации этого вполне достаточно, и большинство владельцев не будут испытывать дефицита мощности.

Уникальные ощущения от рядной «шестерки»

Рядные двигатели изначально славятся своей плавностью и линейной отдачей мощности. Mercedes удалось сохранить эти качества, сделав GLE 53 по-настоящему отзывчивым и изысканным. Турбояма почти не ощущается, а система «старт-стоп» включается и выключается практически незаметно.

В отличие от резковатых V6, этот мотор ведет себя благородно на всем диапазоне оборотов, придавая машине особый ритм, недоступный для конкурентов. Вибрации отсутствуют, и звук выхлопа создает приятное звуковое сопровождение, особенно в паре с пакетом AMG Driver’s Package.

Комфорт и управляемость в гармонии

GLE 53 оснащен пневматической подвеской на всех четырех колесах, активными стабилизаторами поперечной устойчивости, модернизированной системой полного привода с приоритетом на заднюю ось и 21-дюймовыми колесами. Несмотря на эти улучшения, модель не превращается в спорткар. Она не провоцирует на агрессивную езду, но демонстрирует уверенное поведение на дороге, легко справляясь с маневрами в городском потоке.

Рулевое управление отзывчивое и точно следует за действиями водителя, позволяя контролировать массивный кузов без излишних усилий. Даже в спортивном режиме Sport+ подвеска уверенно поглощает неровности, не превращая езду в испытание.

Выразительная внешность AMG

Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-rs1

Одним из главных визуальных отличий GLE 53 является новая решетка радиатора Panamericana с вертикальными хромированными ламелями. Вкупе с массивной звездой Mercedes и выразительными линиями кузова, GLE 53 производит внушительное впечатление. Уникальные бамперы, увеличенные воздухозаборники и фирменные четыре выхлопные патрубка с хромированной отделкой усиливают спортивный характер автомобиля.

Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-fs1

Если рассматривать GLE 53 как альтернативу GLE 450, то именно внешний вид может стать решающим аргументом в пользу AMG-версии. Однако стоит отказаться от опциональных подножек — их расположение мешает комфортной посадке и вряд ли добавляет практичности.

Интерьер — утонченность и технологии

Салон GLE 53 почти полностью повторяет внутреннее убранство флагманского GLS, но выполнен в немного более компактном формате. Прямоугольные вентиляционные отверстия, панель управления сиденьями на дверях и массивные ручки в центре — стильные элементы, добавляющие внедорожнику харизмы, пусть и не отличающиеся особой функциональностью.

Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-interior Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-exhaust-button Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-door-panel Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-front-seats

Благодаря переходу на колонный селектор трансмиссии, появилась возможность использовать центральную консоль более эффективно. Встроенные в подстаканники функции подогрева и охлаждения поддерживают температуру напитков в диапазоне от 8 до 55°C. Однако стоит помнить, что они лишь сохраняют уже установленную температуру, а не изменяют её.

Система мультимедиа MBUX представлена двумя 12,3-дюймовыми дисплеями, объединенными в единую панель. Это — стандарт для современных Mercedes и заметное преимущество по сравнению с однодисплейными решениями в X5 или Cayenne.

Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-data Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-center-console Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-carbon-fibre-panel

Детали, достойные звездного статуса

Интерьер GLE 53 украшен премиальными материалами: обилие кожи, вставки из микрозамши и стилизованное рулевое колесо AMG создают атмосферу эксклюзивности. Новая архитектура рулевых кнопок напоминает сенсорные панели Apple, а встроенные в систему MBUX функции AMG позволяют отслеживать и анализировать показатели автомобиля в реальном времени.

Каждый элемент в салоне — от циферблатов до сенсорных панелей — нацелен на ощущение премиальности. Всё продумано до мелочей и вызывает ощущение, что автомобиль стоит каждого потраченного на него рубля.

Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-rear-seats Mercedes-AMG-GLE-53-4MATIC_gle53-widescreen

Вывод

Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+ — это удачный компромисс между производительностью, комфортом и дизайном. Он не дотягивает до чисто спортивного характера GLE 63, но и не уходит в сторону мягкости базовых моделей. Это универсальный внедорожник, предлагающий богатый набор технологий, яркую внешность, качественную отделку и достойную динамику.

Для тех, кто ищет не просто Mercedes, а Mercedes с характером, но без агрессии GLE 63 — версия 53 станет разумным выбором.

Технические характеристики:

  1. Модель: 2021 Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+ SUV
  2. Тип окраски: Designo Hyacinth Red
  3. Базовая цена: $92 500
  4. Цена при тестировании: $118 250
  5. Колесная база (мм): 2,995
  6. Длина/Ширина/Высота (мм): 4,937 / 1,999 / 1,782
  7. Снаряженная масса (кг): 2,373
  8. Двигатель: 3,0-литровая рядная шестерка с турбонаддувом и системой EQ Boost
  9. Мощность: 429 л.с. при 6 100 об/мин (EQ Boost +21 л.с.)Крутящий момент: 384 фунт-фут @ 1 800 — 5 800 об/мин (EQ Boost +184 фунт-фут)
  10. Трансмиссия: 9-ступенчатая автоматическая
  11. Двигатель и привод: Передний двигатель, AWD
  12. Наблюдаемый расход топлива (л/100 км): 12,6
  13. Шины: 275/45R21 передние; 315/40R21 задние; Michelin Pilot Sport 4S
Другие статьи