Рынок электрических седанов сегодня переживает настоящий бум. С момента появления Tesla Model S автопроизводители поспешили занять свои позиции в новом классе: Porsche Taycan, BMW i5, Lucid Air, Audi e-tron GT — список расширяется с каждым годом. Однако за этим разнообразием моделей кроется главный вопрос: насколько хорошо продуманы эти автомобили? Многие из них кажутся просто очередными проектами, не обременёнными вниманием к деталям и философии бренда.
Новый Mercedes-AMG EQE 4MATIC+ — это свежий представитель электрического семейства AMG, вышедший с конвейера в Аффальтербахе. В некоторых странах его называют EQE 53, но так как другой, более экстремальной версии не планируется, Mercedes упростил название. От автомобиля с таким значком всегда ожидаешь многого — особенно, когда речь идёт о производительности. И в этом смысле EQE AMG не разочаровывает.
Под капотом — вернее, под полом — расположена батарея ёмкостью 90,6 кВт⋅ч, питающая два электромотора. В сумме они выдают 617 л.с. и 701 фунт-фут крутящего момента. Эта мощность, однако, зависит от выбранного режима движения. В Sport+ доступна вся мощность, в остальных режимах — часть во имя энергоэффективности.
Активация режима RACE START, известного также как launch control, временно увеличивает отдачу до впечатляющих 677 л.с. и 738 фунт-футов, обеспечивая разгон до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. Это делает EQE AMG сопоставимым с такими моделями, как BMW M4 xDrive Competition и Mercedes-AMG E 63 S Wagon, и даже быстрее BMW i5 M60.
Удивительно, насколько стремительно этот седан набирает скорость, особенно учитывая его массу, близкую к Range Rover — 2511 кг. Существует даже опция Track Pace (за $1500), которая фиксирует данные трек-дней: время круга, ускорение, максимальную скорость.
Что касается запаса хода, Mercedes заявляет 362 км. В реальности — около 316 км. Учитывая зимнюю температуру и постоянно работающие подогрев сидений и руля, результат достойный. И да, мы не удержались от того, чтобы пару раз испытать RACE START — все 677 «лошадей» в действии.
Однако, несмотря на выдающиеся показатели ускорения, EQE AMG не вызывает той самой эмоции, которую ждёшь от AMG. В нём не хватает вовлечённости, «игры» между тормозами, рулевым управлением и шасси. Водитель остаётся немного в стороне от происходящего — ощущение, будто едешь быстро, но не получаешь удовольствия от процесса.
Если сравнивать с другими представителями AMG, например, E 63 или даже C 43 с его новым электрическим турбонаддувом, разница ощутима. Но стоит помнить, что электромобили ещё в стадии активной эволюции — сравнение пока не совсем честное.
На фоне BMW i5 M60 EQE AMG теряет уверенность. Да, BMW уступает в разгонной динамике, но выигрывает в прогрессивной отдаче мощности, естественности рулевого управления и предсказуемости тормозов. Он создаёт ощущение надёжного партнёра на дороге, в то время как EQE AMG — это скорее шоу-кар, чем драйверский автомобиль.
EQE AMG ощущается как автомобиль, который «должен был появиться», чтобы занять место между EQS и условным EQC. Но сам по себе он не производит впечатления модели, в создании которой была чёткая философия. Это скорее упражнение на тему: каким должен быть AMG в электрической эпохе?
Он пытается быть и роскошным, и спортивным, но в итоге остаётся где-то посередине. Слишком тяжёл, слишком оторван от дороги, с неопределённым характером. Не роскошный круизер, не остро заточенный трек-дей-герой.
Рулевое управление EQE AMG чересчур острое и слишком усиленное. Даже малейшее движение передаётся на колёса, создавая нервозность. Да, им можно управлять мизинцем, но это требует привыкания. Плюс, система заднего подруливания (до 3,6 градуса) делает поведение на высоких скоростях ещё менее предсказуемым.
В итоге — нет той связи с дорогой, которая есть у классических AMG. Но стоит признать: на половине своих возможностей EQE демонстрирует великолепную стабильность и утончённость. Он уверенно справляется с пробками, скользкой дорогой и демонстрирует отличный баланс в повседневной езде.
Педаль тормоза вызывает вопросы: пружинистая, нелинейная, трудно дозировать усилие. Малейшее движение ноги — и начинается агрессивная рекуперация. В этой ситуации спасают подрулевые лепестки, с помощью которых можно вручную регулировать силу рекуперации.
Для агрессивной езды тормоза подходят, но для повседневной — нет. Возможно, карбон-керамика за $13 750 решает проблему, но вряд ли многие клиенты на это пойдут.
EQE AMG выглядит эффектно. Его обтекаемый силуэт и аэродинамичные линии словно нарисованы ветром. Глубокие обвесы, широкая посадка, 20-дюймовые диски и агрессивная решётка радиатора с вертикальными ламелями — всё говорит о том, что перед нами автомобиль особенный.
Особенно в чёрной окраске Obsidian Black он напоминает дорогой смокинг — стильный, притягательный, вызывающий восхищение.
Салон EQE AMG — это кожаный кокон, пропитанный цифровыми технологиями. Особое рулевое колесо с плоским низом, спортивные сиденья с мощной боковой поддержкой и знаменитый Hyperscreen (опция за $9900) — всё создаёт атмосферу современного технологичного будущего.
Места в салоне больше, чем ожидаешь: даже на втором ряду хватает пространства для головы и ног. Но есть и минусы — видимость через заднее стекло практически отсутствует, а Hyperscreen сложен в управлении. Мы бы рекомендовали стандартную двухэкранную систему — проще и удобнее.
Mercedes-AMG EQE 4MATIC+ — это важная веха для бренда. Он демонстрирует, что электрические AMG уже могут быть быстрыми, эффектными и технологичными. Но по части вождения им пока не хватает души, тонкой настройки и вовлечённости, которые традиционно ассоциируются с шильдиком AMG.
Именно поэтому EQE AMG вызывает смешанные чувства. Он впечатляет цифрами, но не всегда дарит те ощущения, ради которых покупают AMG. И пока электрическая эпоха лишь набирает обороты, EQE остаётся мостом между старой гвардией и новым будущим.