В рамках масштабного перехода бренда Mercedes-Benz к электрификации модельного ряда, компания представила новую модификацию популярного седана — Mercedes-AMG E53 Hybrid. Этот подключаемый гибрид стал логичным продолжением развития линейки AMG, сочетая в себе внушительную производительность, передовые технологии и фирменный стиль. И что особенно интересно — по мощности новинка вплотную приблизилась к уходящему E 63 S, демонстрируя, насколько далеко шагнули современные гибридные технологии.
В основе нового E53 Hybrid — доработанный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, работающий в паре с электромотором. Совместно с батареей емкостью 28,6 кВт·ч силовая установка развивает впечатляющие 577 л.с. и 553 фунт-фут крутящего момента.
Для максимального ускорения предусмотрен режим RACE START, при котором мощность кратковременно увеличивается до 604 л.с.. В таком режиме автомобиль способен разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,8 секунды.
Передача мощности осуществляется через 9-ступенчатую автоматическую коробку передач и фирменную систему полного привода 4MATIC+, обеспечивая уверенное сцепление и устойчивость даже в агрессивном стиле езды.
Подключаемый гибрид E53 способен передвигаться исключительно на электротяге, что особенно актуально для городских условий. Хотя точные показатели запаса хода на электричестве пока не раскрыты, можно ожидать достойный результат, учитывая емкость аккумулятора.
400-вольтная батарея, размещённая под полом багажника, поддерживает зарядку от сети переменного тока мощностью до 11 кВт, а также быструю зарядку постоянным током — до 60 кВт. Помимо этого, водитель может выбирать из нескольких уровней рекуперации энергии при торможении. Самый высокий уровень позволяет практически управлять автомобилем одной педалью, замедляя движение при отпускании акселератора.
Новинка не ограничилась улучшением силовой установки. В AMG E53 Hybrid была доработана вся платформа: инженеры усилили кузов за счёт дополнительных распорок, модернизировали подвеску, предложив три адаптивные настройки амортизаторов, и увеличили тормозные механизмы для лучшего контроля при высоких нагрузках.
Важным дополнением стало заднеосевое рулевое управление, входящее в стандартную комплектацию. Это решение повышает маневренность на малых скоростях и улучшает устойчивость при быстрой езде.
Внешность нового E53 Hybrid безошибочно узнаваема как AMG. В сравнении с обычным E-Class, гибридная модификация получила расширенные передние крылья, массивные воздухозаборники, спортивные боковые юбки, задний спойлер и характерную решётку радиатора AMG. Сзади установлены четыре выхлопных патрубка, подчеркивая спортивный характер модели.
Тем не менее, не все дизайнерские решения вызвали однозначное восхищение — например, декоративные боковые воздуховоды могут показаться излишними. Базовая комплектация включает 20-дюймовые легкосплавные диски, а в списке опций доступны 21-дюймовые кованые колеса.
Салон нового AMG E53 выполнен в духе последних моделей Mercedes. Центральное место занимает цифровой комплекс MBUX Superscreen, который включает крупный дисплей перед водителем и отдельный 12,3-дюймовый экран для пассажира, напоминающий аналогичное решение в S-Class и EQ-серии.
Стандартные спортивные кресла имеют электрорегулировки и обтянуты микрофиброй с контрастной красной строчкой. Для более взыскательных покупателей доступны опции отделки из кожи и кожи Nappa, а также рулевое колесо AMG с фирменным дизайном.
Хотя официальные цены на Mercedes-AMG E53 Hybrid 2025 года для канадского рынка пока не объявлены, старт поставок ожидается к концу 2024 года. С учётом оснащения и производительности, модель, вероятнее всего, займет нишу между традиционными E-Class и топовыми AMG-версиями.
Новый Mercedes-AMG E53 Hybrid — это образец того, как может выглядеть переход к электрификации без потери характера. В нем сочетается динамика, присущая AMG, с современными решениями в области экологичности и энергоэффективности. Это не просто гибрид — это настоящее AMG нового поколения, готовое к будущему без оглядки на прошлое.