Mazda давно ассоциируется с элегантным дизайном, высокой надежностью и эмоциональной управляемостью. Однако до недавнего времени некоторым моделям не хватало практичности или привлекательности в сегменте кроссоверов. Встречайте CX-50 — тот самый автомобиль, которого мы ждали от Mazda: мощный, просторный и способный на большее, чем просто перемещаться по городу. Особенно в исполнении Meridian Edition с пакетом Apex он превращается в настоящего партнёра для приключений, способного конкурировать с бестселлерами, вроде Toyota RAV4 TRD Pro.
Если предыдущие модели — CX-30 и CX-5 — оставляли неоднозначное впечатление из-за странных пропорций и сдержанной внешности, то CX-50 кардинально меняет ситуацию. Его экстерьер — гармоничное сочетание мускулистых линий, динамичного силуэта и агрессивного дизайна.
Особенно это проявляется в версии Meridian Edition: чёрные легкосплавные диски, графика на капоте, 18-дюймовые вседорожные шины Falken и затемнённые элементы по периметру кузова придают автомобилю настоящий внедорожный дух. Покупателям доступны два цвета кузова — Zircon Sand и Polymetal Grey, что подчеркивает его ориентированность на эстетов и любителей стиля.
Дополнительный пакет Apex за $1400 добавляет практичные и визуально привлекательные элементы: рейлинги на крыше, а также передние и задние брызговики, делая CX-50 ещё более готовым к поездкам вне асфальта.
Mazda CX-50 приятно удивляет внутренним пространством и качеством отделки. В отличие от многих конкурентов, которые за те же деньги предлагают скучный и пластиковый интерьер, здесь всё выполнено с вниманием к деталям: кожаная отделка приборной панели, мягкая обивка руля, высококачественные материалы на всех уровнях — всё это создаёт ощущение, что вы находитесь в автомобиле гораздо более высокого класса.
Физические элементы управления также заслуживают похвалы. Каждая кнопка и ручка обладает четкой тактильной отдачей и аккуратным щелчком, сравнимым с тем, что можно найти в автомобилях BMW или Mercedes. Салон CX-50 — это как если бы дизайнеры Uniqlo или Muji взялись за создание интерьера: сдержанно, стильно, функционально.
Добавьте к этому удобные сиденья и отличную обзорность, и вы получите салон, в котором хочется находиться часами.
CX-50 предлагает достойный набор современных функций, особенно в комплектации Meridian Edition. Среди них — беспроводная зарядка для смартфона, камера кругового обзора, подогрев руля и многое другое. Однако стоит отметить, что большая часть этих удобств доступна только в дорогой версии.
Главным недостатком можно назвать относительно небольшой центральный дисплей, особенно по сравнению с аналогами в RAV4 и CR-V. Тем не менее, интерфейс управления через вращающийся контроллер интуитивен и не вызывает сложностей даже у новичков.
Mazda CX-50 доступен в трёх комплектациях:
Базовая версия GS-L оснащается атмосферным 2,5-литровым двигателем на 187 л.с. с функцией деактивации цилиндров, которая помогает экономить топливо. Однако более высокие версии получают тот же мотор, но с турбонаддувом, выдающим 227 л.с. и 310 фунт-фут крутящего момента. Если заправляться 93-октановым бензином, мощность возрастает до 256 л.с. и 320 фунт-фут, но подобное топливо используют далеко не все водители — особенно при текущих ценах.
Вместо системы отключения цилиндров на турбоверсиях используется функция старт-стоп (i-stop), что также помогает сократить расход в городских условиях. Все версии оснащены шестиступенчатым автоматом и системой полного привода, что делает CX-50 универсальным и способным к передвижению по сложной местности.
В тест-драйве CX-50 с турбомотором проявил себя как уверенный и сбалансированный кроссовер. Хотя его двигатель не является самым мощным среди конкурентов, он приятно раскрывается при ускорении, особенно в среднем диапазоне оборотов. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач куда приятнее большинства вариаторных решений от других брендов, предлагая больше контроля и драйверских ощущений.
В условиях интенсивной городской езды расход топлива составил 12,3 л/100 км, что немного выше ожидаемого. Однако стоит учитывать влияние рейлингов на крыше, которые создают дополнительное сопротивление воздуху — это могло добавить около 1 л/100 км к итоговому показателю. При этом, на скорости до 100 км/ч аэродинамический шум минимален, что говорит о хорошей проработке кузова.
Рулевое управление у CX-50 отличается точностью, хотя и требует заметных усилий при маневрах на низких скоростях. Несмотря на это, шасси уверенно компенсирует этот нюанс — автомобиль остаётся устойчивым, предсказуемым и хорошо отзывается на повороты. Он демонстрирует уверенное сцепление даже на скользкой поверхности, например, во время движения по плотному снегу.
Подвеска сбалансирована: она успешно сглаживает как мелкие, так и более серьёзные неровности, а внедорожные шины лишь слегка сказываются на комфорте. В целом, CX-50 чувствует себя уверенно и стабильно практически в любых дорожных условиях.
Mazda CX-50 в версии Meridian Edition — это мощный и элегантный представитель класса компактных кроссоверов, который уверенно конкурирует с лидерами сегмента. Сочетание стильного дизайна, продуманного интерьера, уверенной динамики и хорошей проходимости делает его отличным выбором как для города, так и для путешествий за его пределами.
Да, он может не превзойти по продажам Toyota RAV4 или Honda CR-V, но те, кто ценит внимание к деталям, удовольствие от вождения и оригинальность — точно найдут в CX-50 достойного спутника на каждый день.