Land Rover Defender — это, без преувеличения, одна из самых гибких и насыщенных модельных экосистем на рынке. Он представлен в широком спектре кузовов, модификаций силовых агрегатов и комплектаций. Заглянуть в конфигуратор — значит окунуться в мир практически бесконечных возможностей, где каждая комбинация — как новая конфета из ассортимента.
Можно выбрать компактный Defender 90 с двухдверным кузовом, классическими брызговиками и шестицилиндровым мотором в паре с системой mild-hybrid. Или же предпочесть четырехдверную версию с компактным, но выносливым четырехцилиндровым двигателем. А если приоритет — перевозка пассажиров и багажа, то восьмиместный Defender 130 с могучим V8 на 493 л.с. будет идеальным решением. Для зарубежных рынков доступны также версии с дизельными моторами.
Defender — автомобиль со своей особенной внешностью. Его узнаваемый прямоугольный силуэт, округлые фары и задние фонари в ретро-стиле делают его объектом внимания на дороге. Иногда его габариты могут казаться чрезмерными, словно это Discovery в экипировке для хоккея. Но в реальности, особенно вблизи, Defender выглядит как мощный и практичный транспорт, способный преодолеть любые трудности и даже доставить футбольную команду на вершину горы.
Тестируемый автомобиль окрашен в оттенок Gondwana Stone — зеленовато-коричневый цвет, который отлично смотрится в условиях сафари и бездорожья. Поверхность кузова защищена матовой заводской пленкой стоимостью $5 220 — дешевле традиционной матовой окраски. Эта пленка визуально менее выразительна и не доходит до краев кузова, из-за чего при открывании дверей видна глянцевая краска. Однако она значительно упрощает устранение сколов и царапин. Пленка доступна для всех цветов, кроме Fuji White и Tasman Blue.
Установка передних и задних брызговиков — не просто эстетика, а практическая необходимость. Они предотвращают загрязнение и защищают кузов от летящих с дороги камней, а также визуально занижают пропорции автомобиля, делая его силуэт более гармоничным.
Модель, которую мы тестируем — Defender 110 P400 X-Dynamic SE — расположена выше базовой комплектации S и стоит $92 450. В этой версии установлен рядный шестицилиндровый мотор, 20-дюймовые диски (доступны опции на 19 и 22 дюйма), а также аудиосистема Meridian премиум-класса.
Главной изюминкой этой версии является двигатель P400 — 3,0-литровая рядная шестерка с турбонаддувом, дополненная 48-вольтовой mild-hybrid системой. Последняя включает стартер-генератор и электрический нагнетатель, улучшающий отклик мотора на низких оборотах. В паре с восьмиступенчатым автоматом этот двигатель развивает 395 л.с. и 550 Нм, позволяя разгоняться до 100 км/ч всего за 6,1 секунды.
Рядная «шестёрка» не только демонстрирует отличную динамику, но и работает плавно, без надрыва, под приятное рычание выхлопа. Несмотря на меньшую мощность по сравнению с V8, этот мотор уверенно справляется с любыми задачами и не вызывает желания искать альтернативу.
Defender 110 — настоящий универсал. Полный привод, двухступенчатая раздатка, блокировки дифференциалов и опциональная пневмоподвеска превращают его в настоящего мастера бездорожья. Однако он также комфортен на асфальте, особенно на городских и загородных дорогах.
На небольших скоростях автомобиль удивляет живостью отклика. По уровню комфорта он сравним с Range Rover Sport, а независимая подвеска эффективно гасит вибрации от дорожных неровностей. Однако наш тестовый автомобиль был на 19-дюймовых колесах с шинами Goodyear Wrangler, что увеличивало дорожный шум и вертикальные колебания. При этом крены кузова хорошо контролируются, а точное рулевое управление облегчает маневры даже в стеснённых условиях.
В салоне Defender произошли заметные изменения. Центральная консоль получила новую конструкцию с выдвижной крышкой, которая аккуратно скрывает отделение для хранения и предотвращает рассыпание вещей. В этой версии сохраняется сквозной проход, упрощающий доступ к нижним нишам, хотя предметы в них могут перемещаться при движении.
Площадка для беспроводной зарядки теперь установлена под наклоном — решение, повышающее удобство пользования. Множество ниш с прорезиненным покрытием по всей панели, включая зону рядом с водителем и пассажиром, позволяют грамотно организовать хранение мелочей. Центральный холодильник пригодится летом, но охлаждает довольно медленно.
Подогрев сидений — один из самых мощных на рынке: тепло сохраняется длительное время без автоматического понижения температуры, как это бывает в BMW или Mercedes. Кнопки на руле — физические, с приятной тактильной отдачей, что делает управление интуитивным и удобным.
Интерьер Defender сочетает в себе брутальность и внимание к деталям. Металлические акценты, керамические вставки, порошковая окраска и открытые винты придают салону характер, подчеркивая его внедорожную направленность. Под наклоном расположены блоки управления климатом и селектор коробки передач — визуальное решение, отсылающее к компактным моделям вроде Fiat 500.
Окрашенные элементы кузова просматриваются сквозь щели между панелями — такое дизайнерское решение навевает мысли о Wrangler и Miata, но в интерпретации Defender это выглядит дорого и необычно.
Land Rover Defender 110 P400 X-Dynamic SE — это не просто стильный внедорожник. Это продуманный, комфортный и технологически оснащённый автомобиль, способный справиться с любыми условиями. Его силовой агрегат — идеальный компромисс между производительностью и экономичностью. Обновления интерьера делают его ещё более удобным в повседневной эксплуатации, а дизайн остается уникальным на фоне конкурентов.
Этот Defender — не «игрушка» для бездорожья, а настоящий партнер для жизни, в котором можно быть уверенным как на асфальте, так и далеко за его пределами.