Kia Stinger разумная покупка или амбициозная ставка

Kia Stinger разумная покупка или амбициозная ставка

Потратить $50 000 на автомобиль с шильдиком Kia — звучит как странное предложение, особенно если вспоминать имидж бренда десятилетней давности. Но времена меняются, и сегодня Kia Stinger способен поставить в тупик даже опытного автолюбителя. Эта модель, обладая внушительными характеристиками и выразительным дизайном, нацелена на премиальный сегмент и делает это с напором. Однако стоит ли он своих денег и может ли надолго удержать интерес?

Первое впечатление: внимание обеспечено

Kia-Stinger-разумная-покупка-или-амбициозная-ставка_IMG_3493

Kia Stinger, особенно в исполнении 20th Anniversary Edition, без сомнения, привлекает взгляды. Это особая версия была выпущена в честь 20-летия бренда на канадском рынке, хотя сама модель Stinger существует всего год. Для Канады выпущено всего 150 экземпляров, что уже делает автомобиль эксклюзивом.

Основанная на комплектации GT Limited, юбилейная версия получила стильные 19-дюймовые диски, ярко-красный кожаный салон из Nappa, коврики в тон, декоративные вставки из углеродного волокна и фирменный серый оттенок Ghost Grey, схожий с известным Nardo Grey от Audi. Стоимость этой версии — $51 495, что лишь на $1 500 дороже стандартной GT Limited.

С точки зрения дизайна Stinger с трудом воспринимается как корейский автомобиль — здесь читается явное европейское влияние. Пропорции, детали и общая стилистика напоминают скорее о BMW или Audi, чем о традиционном представлении о Kia.

Kia-Stinger-разумная-покупка-или-амбициозная-ставка_IMG_3489

Под капотом: динамика, достойная уважения

Хотя в базе Stinger оснащается скромным четырёхцилиндровым мотором, на тест нам попалась версия с 3,3-литровым V6 с двойным турбонаддувом. Этот двигатель знаком по линейке Genesis и выдает впечатляющие 365 л.с. и 376 фунт-фут крутящего момента. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая настроена на плавную, но уверенную работу.

Даже несмотря на высокую мощность, автомобиль ощущается тяжеловатым. Однако тяга у мотора линейная, передача — отзывчивая, а шасси демонстрирует устойчивость и предсказуемость, пусть и с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости, как у Genesis G70.

Kia-Stinger-разумная-покупка-или-амбициозная-ставка_IMG_3483

Стоит отметить, что настройки коробки передач в Stinger кажутся более точными и сбалансированными, чем у моделей Genesis, особенно при переключении с помощью подрулевых лепестков. Конечно, до легендарной 8-ступенчатой ZF от BMW немного не дотягивает, но, тем не менее, динамика и управляемость на очень высоком уровне.

Управление и настройка: с отсылкой к BMW

Инженерная работа ощущается даже в мелочах. Рулевое управление чёткое, с приятной обратной связью, а отклик передней части на действия водителя — предсказуемый и быстрый. Возможно, дело в том, что к разработке был привлечён Альберт Бирманн, бывший глава BMW M.

Kia-Stinger-разумная-покупка-или-амбициозная-ставка_IMG_3478

Автомобиль предлагает пять режимов вождения, меняющих отклик рулевого управления, подвески и двигателя. Однако на практике разница между ними минимальна. Большинство водителей, скорее всего, предпочтут остаться в режиме Comfort, который идеально подходит для повседневной езды.

Комфорт на каждый день

Несмотря на спортивную внешность, Stinger оказался неожиданно удобным и практичным. Он отлично справляется с ролью повседневного автомобиля, предлагая плавный ход, приятную эргономику и отличную шумоизоляцию. Кузов хэтчбек добавляет практичности, открывая доступ к объёмному багажному отделению, что делает Stinger альтернативой компактным кроссоверам и универсалам.

К тому же, в отличие от большинства европейских конкурентов, Kia не требует заправки 91-октановым бензином. Обычный 87-й вполне подойдёт — существенная экономия в долгосрочной перспективе.

Интерьер — премиум по-корейски

Kia-Stinger-разумная-покупка-или-амбициозная-ставка_IMG_3479

Салон Stinger — ещё один козырь модели. Качество материалов приятно удивляет: мягкая кожа Nappa, аккуратно собранные панели, чёткие и солидные переключатели. Даже брелок выглядит как аксессуар премиального сегмента, пусть и напоминает старый MP3-плеер.

Посадка низкая и спортивная, как у BMW 4 серии, сиденья удобные, с отличной боковой поддержкой. Обзорность вперёд хорошая, но массивные стойки и небольшое заднее стекло существенно ограничивают видимость назад. Тем не менее, для хэтчбека багажник весьма вместительный, а места над головой на заднем ряду больше, чем у большинства конкурентов.

Итого: стоит ли своих денег?

Kia-Stinger-разумная-покупка-или-амбициозная-ставка_IMG_3476

Stinger — это не революция в автомобильном мире, но это сильное заявление со стороны Kia. Он не претендует на лавры трекового автомобиля, но в роли стильного, комфортного и динамичного седана для повседневной езды — просто великолепен.

Основной минус — восприятие бренда. Для многих покупателей имя Kia по-прежнему ассоциируется с бюджетными моделями, и $50 000 за седан с этим логотипом на капоте — это перебор. Но те, кто сумеет отбросить предрассудки, получат великолепно оснащённый, мощный и удобный автомобиль, способный составить конкуренцию даже признанным лидерам класса.

Kia Stinger заставил обратить на себя внимание. И если не отобрал у европейцев корону, то точно показал, что корейский автопром больше не играет вторую скрипку.

Другие статьи