Kia Optima SXL разумный выбор с акцентом на роскошь

Kia Optima SXL разумный выбор с акцентом на роскошь

Когда я впервые сел за руль обновленной Kia Optima SXL 2016 года, мои ожидания были весьма скромными. Я готовился к типичному среднеразмерному седану — практичному, но скучному. Однако реальность быстро развеяла мои предубеждения. «Ценность, ценность, ценность — эта Kia Optima действительно многое предлагает!» — поделился я своим восторгом с Максимом Суретте, PR-менеджером Kia Canada. Его реакция была мгновенной: «Это и есть наш девиз!» И, как показала неделя тест-драйва, этот девиз оправдан на все сто.

Новый уровень комфорта и простора

Kia-Optima-SXL-разумный-выбор-с-акцентом-на-роскошь_optima-sxl-rs2

Одним из ключевых изменений 2016 года стала увеличенная колесная база — плюс 10 мм, а также расширенный кузов на 30 мм. Эти, казалось бы, незначительные корректировки дали реальный прирост пространства для пассажиров: стало больше места для головы, плеч и ног, как спереди, так и сзади. Багажник также прибавил в объеме — на целых 14 литров, что делает Optima еще более практичной в повседневном использовании.

Эволюция внешнего дизайна

Kia-Optima-SXL-разумный-выбор-с-акцентом-на-роскошь_optima-sxl-lights Kia-Optima-SXL-разумный-выбор-с-акцентом-на-роскошь_optima-turbo Kia-Optima-SXL-разумный-выбор-с-акцентом-на-роскошь_optima-sxl-led

Хотя экстерьер автомобиля сохранил преемственность с прошлым поколением, рестайлинг придал ему более современный и уверенный облик. Новый «тигриный» нос стал резче, линии кузова — четче, а посадка — ниже, что придает автомобилю почти спортивный характер. С каждым годом Optima всё меньше выглядит как «разумная покупка» и всё больше — как по-настоящему привлекательный седан.

Интерьер — лаконичность и премиум в деталях

Оказавшись в салоне, первое, что бросается в глаза — это стеганая кожаная обивка сидений из Nappa. Она придаёт интерьеру статусность и уют. Эргономичный дизайн торпедо с минимумом отвлекающих элементов настраивает на спокойствие, а качественная сборка не оставляет сомнений в серьезности подхода Kia к деталям.

Kia-Optima-SXL-разумный-выбор-с-акцентом-на-роскошь_optima-sxl-interior

Некоторые элементы интерьера вызывают ассоциации с немецкими моделями: спортивный руль с усечённым основанием, подрулевые лепестки переключения передач, премиальная отделка. Центральный экран гармонично интегрирован в панель приборов — он не выглядит навязчиво, как это бывает у конкурентов. Приборная панель с двойной прострочкой и матовые элементы из черного пластика добавляют благородства, не создавая при этом эффекта излишней вычурности.

Особого внимания заслуживает и цифровой дисплей, отображающий положение стеклоочистителей — такая мелочь, но как приятно, когда об этом позаботились. После многочисленных машин, где приходится вглядываться в миниатюрные пиктограммы, подобное решение радует глаз и повышает комфорт.

Kia-Optima-SXL-разумный-выбор-с-акцентом-на-роскошь_optima-sxl-front-seats

Технологическое оснащение на уровне премиум-сегмента

Optima в версии SXL щедро укомплектована самыми передовыми опциями. Некоторые из них — камеры кругового обзора, солнцезащитные шторки для задних стекол, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, система автономного экстренного торможения, беспроводная зарядка для смартфона — доступны только в максимальной комплектации, но даже базовые версии уже радуют своей оснащенностью. Сравните этот список с тем, что предлагает, скажем, Toyota Camry или Honda Accord, и вы поймёте, насколько серьезно Kia подошла к вопросу «ценности».

Динамика и ощущения от вождения

Несмотря на впечатляющее оснащение и роскошный интерьер, Optima SXL не может похвастаться выдающейся динамикой. Под капотом — 2,0-литровый турбированный двигатель, развивающий 245 л.с. и 260 фунт-фут крутящего момента. Мощности хватает с избытком, особенно при резком ускорении, но драйверские ощущения разочаровывают: присутствует заметная турбояма, а 6-ступенчатая автоматическая коробка передач не всегда справляется с задачей оперативного отклика.

Kia-Optima-SXL-разумный-выбор-с-акцентом-на-роскошь_optima-sxl-gauges

Рулевое управление кажется излишне размятым, а звук выхлопа — приглушенным и невыразительным. Дизайн внушает ожидания спортивности, но в реальности механика и шасси не дотягивают до этого уровня.

Комфорт, плавность хода и шумоизоляция

Тем не менее, в другом аспекте Optima демонстрирует уверенность — в комфорте и культуре хода. На ходу автомобиль радует низким уровнем шума от шин и ветра. Подвеска мягко отрабатывает неровности дороги, салон остается тихим и расслабляющим даже на высоких скоростях. Ни одного скрипа или лишнего звука — это показатель качества сборки и используемых материалов.

Экономичность и альтернатива в линейке двигателей

Kia-Optima-SXL-разумный-выбор-с-акцентом-на-роскошь_optima-sxl-harmon-kardon Kia-Optima-SXL-разумный-выбор-с-акцентом-на-роскошь_optima-sxl-gear-shifter Kia-Optima-SXL-разумный-выбор-с-акцентом-на-роскошь_optima-sxl-heated-vented-seats Kia-Optima-SXL-разумный-выбор-с-акцентом-на-роскошь_optima-sxl-display

При активной городской и пригородной езде средний расход составил 10,2 л/100 км. Это больше, чем у некоторых конкурентов с менее мощными моторами, но значительно лучше, чем у Camry или Accord с V6. Для тех, кто ищет ещё большую экономию, доступны другие силовые установки: 2,4-литровый атмосферный двигатель и совершенно новый 1,6-литровый турбомотор, который комплектуется 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением — впервые в линейке Kia.

Оптимальный выбор для молодых семей

Kia Optima SXL — это достойная альтернатива устоявшимся фаворитам сегмента — Honda Accord, Subaru Legacy и Toyota Camry. Она выигрывает за счёт выразительного дизайна, молодежного духа, высокого уровня оснащения и разумной цены. При этом автомобиль предлагает прочную платформу и современный салон, который порадует как водителя, так и пассажиров.

Оправданная цена

Хотя полная комплектация SXL стоит дороже своих конкурентов — на 3 235 долларов больше, чем топовая Toyota Camry XSE V6, и на 1 405 долларов дороже, чем Honda Accord Touring V6 — разница становится оправданной, как только вы посмотрите на перечень доступных опций. И тогда вполне возможно, вы тоже воскликнете: «Ценность, ценность, ценность!» — так же, как это сделали мы.

Другие статьи