Пока автолюбители с нетерпением ожидают появления более мощной версии Ford F-150 Raptor с V8 и, возможно, наддувом, способной дать бой RAM 1500 TRX, текущая модель продолжает оставаться верной себе. Новый Raptor не получил значительных механических новшеств, зато может похвастаться рядом ключевых улучшений — как визуальных, так и технических.
Речь идет о версии 2021 модельного года (2022 год оказался под вопросом из-за глобального дефицита комплектующих), в которой внедорожный гигант от Ford обзавелся обновленной внешностью, более современным интерьером и усовершенствованной выхлопной системой.
Дизайн нового Raptor продолжает развивать тему мощи и внедорожного потенциала. Грузовик получил внушительную черную решетку радиатора с крупной надписью FORD, по бокам которой разместились три характерные световые полосы. Впечатляющие пропорции делают его настоящим «монстром» на дороге — настолько массивным, что обычные автомойки ему попросту не подходят. Да, мыть его придется вручную, но с таким внешним видом это скорее комплимент, чем недостаток.
Новая версия доступна исключительно в конфигурации SuperCrew с четырьмя дверями и 5,5-футовой грузовой платформой. Это делает Raptor не только функциональным, но и удобным для пассажиров.
Изменения коснулись и внутреннего убранства. На рулевом колесе сохранилась красная метка на «12 часов», отсылающая к гоночному прошлому автомобиля. Цифровая приборная панель и 12-дюймовый центральный сенсорный дисплей делают интерфейс современным и интуитивным.
Одним из интересных решений стал складной селектор коробки передач: в положении Park он опускается в центральную консоль, открывая дополнительное пространство, которое можно использовать, например, во время перекуса в машине. В поднятом состоянии селектор открывает отсек — идеальное место для хранения смартфона и других мелочей. Весь интерьер кажется продуманным до мелочей.
Несмотря на преобладание пластика в салоне, комплектация нашего тестового экземпляра на сумму около 110 000 долларов включала элементы роскоши: кожаные вставки, карбоновые детали, а также акценты из замши. Приятно, что Ford не стал использовать сенсорные панели с виброотдачей, как это сделал RAM — здесь используются традиционные кнопки, работающие четко и надежно.
Дополнительные вспомогательные переключатели, встроенные в обшивку, добавляют практичности. Их шесть, и они предназначены для подключения различных аксессуаров — от внешнего освещения до компрессоров.
Водительское место продумано до мельчайших деталей. Управление режимами рулевого управления, выхлопной системой и подвеской удобно расположено в зоне «3 часов» на руле. Все кнопки крупные, с четким нажатием, а потому пользоваться ими интуитивно просто даже в перчатках.
Сами сиденья можно сравнить с уютными диванами. Они мягкие, широкие, с большим диапазоном регулировок, как и руль, и педали. Это позволяет настроить комфортную посадку для водителей любого роста и комплекции.
Несмотря на габариты, видимость из кабины отличная. Панорамный угол обзора, большие боковые зеркала и система мониторинга слепых зон делают управление более безопасным. А камера кругового обзора с возможностью вызова изображения на дисплей при низкой скорости позволяет контролировать обстановку вокруг автомобиля с высоты птичьего полета.
Под капотом по-прежнему располагается проверенный 3,5-литровый V6 EcoBoost с двойным турбонаддувом, выдающий 450 л.с. и 510 фунт-фут крутящего момента. Главное изменение — пик момента теперь доступен уже с 3 000 об/мин, а не с 3 500, как раньше. Мощность передается на все колеса через 10-ступенчатую автоматическую коробку передач и систему полного привода.
Новинка получила выхлопную систему с активными клапанами, которая не только улучшает воздушный поток, но и формирует гораздо более впечатляющий звук. Также была переработана задняя подвеска: теперь вместо рессор используются пружины на пятирычажной системе, что улучшает ходовые качества.
Список обновлений дополняют: увеличенные амортизаторы с перепускными клапанами, усиленная система охлаждения и возможность установки 37-дюймовых шин BFGoodrich All-Terrain KO2 в составе пакета Raptor 37 Performance Package. В стоимость комплекта (примерно 10 000 долларов) также входят спортивные амортизаторы, декоративные наклейки, элементы из карбона и кресла Recaro с синей кожей и алькантарой.
Даже после долгого перерыва в управлении пикапами, Raptor напоминает, насколько может быть интересной езда на большом автомобиле. Он стабилен, устойчив, а на высоких скоростях — даже комфортен. Благодаря крупным шинам он не всегда справляется с мелкими неровностями, но крупные ямы и резкие удары преодолевает с легкостью, при этом производя приятный низкочастотный гул.
Одним из главных недостатков прошлого поколения Raptor был слишком скромный выхлоп, особенно на фоне рычащего V8 старой версии. Сейчас ситуация изменилась кардинально. Новый выхлопной тракт выдает настоящий вой, напоминающий AMG-шестерку на стероидах. При этом можно выбрать один из четырех режимов звучания: Quiet, Normal, Sport и Baja. Последний режим — исключительно для бездорожья, поскольку он превышает допустимые уровни шума, но именно он раскрывает истинную сущность Raptor.
В режиме Quiet же звучание почти не отличается от прошлой версии, что делает поездки на дальние расстояния менее утомительными.
Если сравнивать его с главным конкурентом — RAM 1500 TRX, Raptor может проигрывать по части «драмы» и эффектности V8-звука. Однако он берет свое другим: сбалансированностью, внешней агрессией, утилитарностью и широким диапазоном применения — от городской езды до преодоления песчаных дюн и каменистых троп.
Нам остается только ждать выхода версии с V8, но даже сейчас Ford F-150 Raptor продолжает быть эталоном среди внедорожных пикапов — в красочном, мускулистом и по-настоящему харизматичном обличии.