BMW M5 на протяжении десятилетий оставался эталоном спортивного седана, каждый раз задавая новый стандарт в своем классе. Эта модель всегда стояла на острие технического прогресса, сочетая в себе адреналиновую производительность, передовые решения и смелые эксперименты.
Старшее поколение M5 F90 стало первым, получившим систему полного привода, а его мотор впервые перешагнул порог в 600 лошадиных сил. В легендарной E60 инженеры BMW применили атмосферный V10, созданный при участии специалистов Формулы 1 — этот мотор раскручивался до невероятных 8250 об/мин. E39 положила начало эпохе M-моделей с V8, а самый первый представитель линейки — E12 M535i — стал родоначальником концепции бизнес-седана с гоночным характером.
Каждое новое поколение M5 стремилось переосмыслить само понятие спортивного седана. Теперь настало время следующего этапа — гибридной трансмиссии.
Седьмое поколение M5, G90, совершает революционный поворот — впервые модель получила подключаемый гибридный силовой агрегат. Вдохновлённый гоночным болидом BMW M Hybrid V8 LMDh, участвующим в чемпионатах WEC и IMSA, новый M5 оснащён 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом (S68), работающим в паре с электромотором и литий-ионной батареей ёмкостью 14,8 кВт·ч. Электромотор установлен внутри корпуса трансмиссии, создавая по-настоящему интегрированную гибридную систему.
Если подобная конфигурация уже знакома по кроссоверу XM, то в M5 она получила новую степень совершенства. Суммарная отдача составляет 717 лошадиных сил и 738 фунт-фут крутящего момента. Всё это передаётся через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач на все четыре колеса.
Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды — столько же, сколько у электрического Mercedes-AMG EQE Sedan. Однако это чуть медленнее, чем у M5 F90 Competition (3,3 с). Стоит отметить, что BMW традиционно занижает официальные данные, и в реальности цифры G90 могут оказаться ближе к заявкам его предшественника.
Один из главных факторов, повлиявших на разгон — это масса. G90 весит 2445 кг — на 474 кг тяжелее F90 Competition и даже на 65 кг больше, чем полностью электрический i5 M60. В арсенале доступны карбон-керамические тормоза (минус 25 кг) и углеродный аэродинамический пакет (минус 4 кг), но общая масса остаётся внушительной.
На одном только электричестве M5 способен преодолеть до 40 км — нам удалось получить 35 км зимой. Хотя этого меньше, чем у XM, стоит помнить: главная цель гибрида — не дальность хода, а мгновенный отклик и высокая эффективность. Электродвигатель помогает обеспечить крутящий момент на низких оборотах и экономить топливо в городских условиях.
Когда Audi RS 6 постепенно теряет популярность, а AMG экспериментирует с четырёхцилиндровыми установками, именно M5 выходит на передний план как главный выразитель духа спортивных седанов.
Несмотря на внушительный вес, M5 демонстрирует потрясающую управляемость. Двигатель S68 охотно крутится до 7000 об/мин, а реакции на газ остаются острыми и точными. Благодаря системе MDM, которая ослабляет контроль тяги, автомобиль позволяет играть с задней осью в поворотах, делая это предсказуемо и безопасно. Баланс между ускорением и стабильностью даёт водителю возможность полностью раскрыть потенциал шасси.
Этот седан, словно бронированный танк, облачённый в балетную пачку, ощущается уверенно и внушительно. Лишь на неровностях и при ошибках в траектории можно ощутить его массу.
BMW M5 G90 отлично проявляет себя как ежедневный автомобиль. Благодаря системе полного привода и зимним шинам Hankook iON i*cept, седан уверенно справляется с суровыми условиями, включая снежные бури. Комфорт на трассе сравним с Audi RS 6 Avant, при этом M5 предлагает широкие возможности настройки подвески и трансмиссии.
Для энтузиастов настроек доступны три главных меню: M Hybrid, Setup и M Mode. В первом — пять гибридных режимов. Во втором — тонкая настройка рулевого управления, подвески, коробки передач, тормозной системы и даже выхлопа. А M Mode позволяет выбирать между режимами Road, Sport и Track, управляя ассистентами водителя.
Для удобства предусмотрены две программируемые кнопки M на руле. Мы, например, настроили M1 на электрический режим, а M2 — на максимальную производительность. Также имеется функция Boost Mode, активируемая через левый подрулевой переключатель, которая кратковременно увеличивает тягу.
Гибридный M5 может стартовать беззвучно, но стоит нажать на газ — и улицы взрываются басами V8. По звучанию он близок к гиперкарам, участвующим в Ле-Мане, хотя реакция на старте чуть мягче, чем у XM.
Внешне M5 G90 получился агрессивным и мускулистым. Расширенные задние арки, подсвеченная решётка радиатора — всё подчеркивает характер. Версия Touring ещё гармоничнее благодаря дополнительному пространству и незначительному приросту веса.
Отдельно хочется отметить окраску Daytona Violet — культовый цвет, вернувшийся из 90-х. На солнце он играет тёплыми переливами, делая автомобиль по-настоящему уникальным. Также доступны оттенки Atacama Yellow и Turkish Blue из линейки BMW Individual.
Салон M5 G90 визуально не сильно отличается от обычной 5-й серии, за исключением спортивных сидений, рулевого колеса и нескольких декоративных элементов. Несмотря на это, интерьер насыщен дисплеями и подсветкой, балансируя между клубной атмосферой и геймерским сетапом. Здесь нет роскошных опций вроде дверей с доводчиками или карбоновых ковшеобразных кресел, но рулевое колесо с кожаной подушкой безопасности приятно радует на фоне конкурентов.
BMW M5 G90 продолжает славное наследие модели, адаптируясь к новым технологическим требованиям. Его гибридная система обеспечивает ошеломляющую мощность и впечатляющую эффективность. Да, он стал тяжелее и чуть менее интуитивен в вождении, но сочетание инженерного мастерства и многозадачности делают его уникальным представителем своего класса.
Мы мечтаем о более лёгкой, аналоговой версии — возможно, в будущем M5 CS вновь подарит нам ощущение чистого драйва. Но уже сегодня M5 остаётся символом инженерного превосходства и страсти к скорости — теперь ещё и с электрической искрой.