Эволюция BMW M5 от классики к высокотехнологичному гибриду

Эволюция BMW M5 от классики к высокотехнологичному гибриду

BMW M5 на протяжении десятилетий оставался эталоном спортивного седана, каждый раз задавая новый стандарт в своем классе. Эта модель всегда стояла на острие технического прогресса, сочетая в себе адреналиновую производительность, передовые решения и смелые эксперименты.

Старшее поколение M5 F90 стало первым, получившим систему полного привода, а его мотор впервые перешагнул порог в 600 лошадиных сил. В легендарной E60 инженеры BMW применили атмосферный V10, созданный при участии специалистов Формулы 1 — этот мотор раскручивался до невероятных 8250 об/мин. E39 положила начало эпохе M-моделей с V8, а самый первый представитель линейки — E12 M535i — стал родоначальником концепции бизнес-седана с гоночным характером.

Каждое новое поколение M5 стремилось переосмыслить само понятие спортивного седана. Теперь настало время следующего этапа — гибридной трансмиссии.

Новый BMW M5 G90

Эволюция-BMW-M5-2025_m5-02 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-14 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-12 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-07 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-06

Седьмое поколение M5, G90, совершает революционный поворот — впервые модель получила подключаемый гибридный силовой агрегат. Вдохновлённый гоночным болидом BMW M Hybrid V8 LMDh, участвующим в чемпионатах WEC и IMSA, новый M5 оснащён 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом (S68), работающим в паре с электромотором и литий-ионной батареей ёмкостью 14,8 кВт·ч. Электромотор установлен внутри корпуса трансмиссии, создавая по-настоящему интегрированную гибридную систему.

Если подобная конфигурация уже знакома по кроссоверу XM, то в M5 она получила новую степень совершенства. Суммарная отдача составляет 717 лошадиных сил и 738 фунт-фут крутящего момента. Всё это передаётся через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач на все четыре колеса.

Эволюция-BMW-M5-2025_m5-05-1

Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды — столько же, сколько у электрического Mercedes-AMG EQE Sedan. Однако это чуть медленнее, чем у M5 F90 Competition (3,3 с). Стоит отметить, что BMW традиционно занижает официальные данные, и в реальности цифры G90 могут оказаться ближе к заявкам его предшественника.

Вес, который чувствуется — обратная сторона прогресса

Эволюция-BMW-M5-2025_m5-12

Один из главных факторов, повлиявших на разгон — это масса. G90 весит 2445 кг — на 474 кг тяжелее F90 Competition и даже на 65 кг больше, чем полностью электрический i5 M60. В арсенале доступны карбон-керамические тормоза (минус 25 кг) и углеродный аэродинамический пакет (минус 4 кг), но общая масса остаётся внушительной.

Эволюция-BMW-M5-2025_m5-14

Электрический режим и философия PHEV

На одном только электричестве M5 способен преодолеть до 40 км — нам удалось получить 35 км зимой. Хотя этого меньше, чем у XM, стоит помнить: главная цель гибрида — не дальность хода, а мгновенный отклик и высокая эффективность. Электродвигатель помогает обеспечить крутящий момент на низких оборотах и экономить топливо в городских условиях.

Эволюция-BMW-M5-2025_m5-39

Когда Audi RS 6 постепенно теряет популярность, а AMG экспериментирует с четырёхцилиндровыми установками, именно M5 выходит на передний план как главный выразитель духа спортивных седанов.

Эволюция-BMW-M5-2025_m5-37

Эволюция-BMW-M5-2025_m5-38

Управляемость вопреки массе

Эволюция-BMW-M5-2025_m5-24 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-10 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-09

Несмотря на внушительный вес, M5 демонстрирует потрясающую управляемость. Двигатель S68 охотно крутится до 7000 об/мин, а реакции на газ остаются острыми и точными. Благодаря системе MDM, которая ослабляет контроль тяги, автомобиль позволяет играть с задней осью в поворотах, делая это предсказуемо и безопасно. Баланс между ускорением и стабильностью даёт водителю возможность полностью раскрыть потенциал шасси.

Эволюция-BMW-M5-2025_m5-18

Этот седан, словно бронированный танк, облачённый в балетную пачку, ощущается уверенно и внушительно. Лишь на неровностях и при ошибках в траектории можно ощутить его массу.

Универсальность в любых условиях

Эволюция-BMW-M5-2025_m5-21

BMW M5 G90 отлично проявляет себя как ежедневный автомобиль. Благодаря системе полного привода и зимним шинам Hankook iON i*cept, седан уверенно справляется с суровыми условиями, включая снежные бури. Комфорт на трассе сравним с Audi RS 6 Avant, при этом M5 предлагает широкие возможности настройки подвески и трансмиссии.

Для энтузиастов настроек доступны три главных меню: M Hybrid, Setup и M Mode. В первом — пять гибридных режимов. Во втором — тонкая настройка рулевого управления, подвески, коробки передач, тормозной системы и даже выхлопа. А M Mode позволяет выбирать между режимами Road, Sport и Track, управляя ассистентами водителя.

Для удобства предусмотрены две программируемые кнопки M на руле. Мы, например, настроили M1 на электрический режим, а M2 — на максимальную производительность. Также имеется функция Boost Mode, активируемая через левый подрулевой переключатель, которая кратковременно увеличивает тягу.

Эмоции и характер

Гибридный M5 может стартовать беззвучно, но стоит нажать на газ — и улицы взрываются басами V8. По звучанию он близок к гиперкарам, участвующим в Ле-Мане, хотя реакция на старте чуть мягче, чем у XM.

Эволюция-BMW-M5-2025_m5-36 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-35 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-25

Внешне M5 G90 получился агрессивным и мускулистым. Расширенные задние арки, подсвеченная решётка радиатора — всё подчеркивает характер. Версия Touring ещё гармоничнее благодаря дополнительному пространству и незначительному приросту веса.

Отдельно хочется отметить окраску Daytona Violet — культовый цвет, вернувшийся из 90-х. На солнце он играет тёплыми переливами, делая автомобиль по-настоящему уникальным. Также доступны оттенки Atacama Yellow и Turkish Blue из линейки BMW Individual.

Интерьер

Эволюция-BMW-M5-2025_m5-31

Салон M5 G90 визуально не сильно отличается от обычной 5-й серии, за исключением спортивных сидений, рулевого колеса и нескольких декоративных элементов. Несмотря на это, интерьер насыщен дисплеями и подсветкой, балансируя между клубной атмосферой и геймерским сетапом. Здесь нет роскошных опций вроде дверей с доводчиками или карбоновых ковшеобразных кресел, но рулевое колесо с кожаной подушкой безопасности приятно радует на фоне конкурентов.

Эволюция-BMW-M5-2025_m5-33 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-34 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-27 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-26 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-30 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-29 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-28 Эволюция-BMW-M5-2025_m5-35

Новая философия скорости от BMW

BMW M5 G90 продолжает славное наследие модели, адаптируясь к новым технологическим требованиям. Его гибридная система обеспечивает ошеломляющую мощность и впечатляющую эффективность. Да, он стал тяжелее и чуть менее интуитивен в вождении, но сочетание инженерного мастерства и многозадачности делают его уникальным представителем своего класса.

Мы мечтаем о более лёгкой, аналоговой версии — возможно, в будущем M5 CS вновь подарит нам ощущение чистого драйва. Но уже сегодня M5 остаётся символом инженерного превосходства и страсти к скорости — теперь ещё и с электрической искрой.

Эволюция-BMW-M5-2025_m5-40

Технические характеристики:

  1. Модель: 2025 BMW M5 Седан (G90)
  2. Тип краски: Daytona Violet Metallic
  3. Базовая цена: $135,000
  4. Цена при тестировании: $158 900
  5. Колесная база (мм): 3,006
  6. Длина/Ширина/Высота (мм): 5,096 / 1,970 / 1,510
  7. Снаряженная масса (кг): 2,445
  8. Двигатель: 4,4-литровый твин-турбо V8 (S68), литий-ионная батарея емкостью 14,8 кВт-ч, электромотор
  9. Мощность: 717 л.с. при 5 600 — 6 500 об/мин.
  10. Крутящий момент: 738 фунт-фут при 1 800 — 5 400 об/мин
  11. Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая
  12. Двигатель и привод: Передний двигатель, AWD
  13. Запас хода только на электротяге: 35 км
  14. Наблюдаемый расход топлива (л/100 км): 14,7
  15. Шины: Hankook iON i*cept; 275/40R20 передние; 285/40R20 задние
Другие статьи