Пока большинство автопроизводителей сосредоточились на тотальной электрификации своих модельных линеек, стремясь соответствовать строгим экологическим нормам, BMW действует более тонко, но не менее эффективно. Компания уже успела представить ряд по-настоящему впечатляющих электроседанов, таких как захватывающий i4 M50, стремительный iX M60 с его эффектным интерьером, роскошный i7 M70 и мощный, но сбалансированный i5 M60.
Однако пора отвлечься от знака M и обратить внимание на более «спокойного» представителя семейства — BMW i5 xDrive40. Несмотря на отсутствие ярлыка M, этот электроседан ничуть не уступает своим собратьям, а в некоторых аспектах даже превосходит их. Мы провели неделю за рулем и готовы заявить: это один из самых приятных, сбалансированных и изысканных электромобилей на рынке.
BMW i5 xDrive40 оснащён аккумулятором ёмкостью 84,3 кВт·ч, полным приводом и электромотором мощностью 389 л.с. с крутящим моментом 590 Н·м. Эти характеристики позволяют автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 5,4 секунды, при этом обещанный запас хода составляет 428 км по циклу WLTP.
На практике, в условиях умеренной весенней погоды (около 15°C) и температуре в салоне 22°C, нам удалось проехать около 360 км на одной зарядке. Это вполне достойный результат, особенно при наличии доступа к домашней зарядке, но развитие зарядной инфраструктуры, особенно в таких городах, как Торонто, оставляет желать лучшего.
Одно из самых сильных качеств i5 xDrive40 — это его поведение на дороге. Это не типичный электромобиль с резкими переходами между включённым и выключенным состоянием. Напротив, он обеспечивает предсказуемое, линейное ускорение и позволяет тонко управлять тягой на любых скоростях. Именно так должны работать будущие EV.
Рулевое управление не такое острое, как у i5 M60, но всё же дарит ощущение плавности и контроля — будто вы размешиваете растопленное масло. Педали откликаются точно и уверенно, а тормоза ощущаются как в традиционном автомобиле без ярко выраженной рекуперации. Это не просто удобно — это убедительно.
BMW i5 xDrive40 оснащён пневматической подвеской задней оси, что позволяет ему сохранять устойчивость на высоких скоростях и уверенно справляться с неровностями дороги. Несмотря на то, что амортизаторы не так искусно сглаживают мелкие вибрации, как у флагманского i7, i5 демонстрирует высокую повседневную пригодность и комфорт.
Впечатление усиливается за счёт искусственных звуков двигателя, которые подстраиваются под выбранный режим движения. В режиме Comfort они приглушённые, а в Sport — превращаются в глубокие и атмосферные тона, которые звучат, как саундтреки к «Интерстеллару» и «Дюнкерку». Неудивительно, ведь их автор — сам Ханс Циммер. После такого возвращаться за руль обычного ДВС-авто кажется странным и даже немного разочаровывающим.
Визуально BMW i5 — один из самых сбалансированных и утончённых автомобилей в линейке марки. Он сочетает в себе мускулистые формы с компактными пропорциями. Более узкие и сдержанные решётки радиатора смотрятся выигрышнее, чем спорные элементы на i7. В ночное время они дополнительно подсвечиваются (опция за $500), создавая узнаваемую световую подпись.
Окрас Brooklyn Grey придаёт автомобилю благородный серо-голубой оттенок, выделяющий его в потоке. Дверные ручки заподлицо и значок «5» на центральной стойке дополняют образ стильного, но уверенного в себе электроседана.
Интерьер i5 явно ориентирован на премиум-класс. Он заметно превосходит по уровню исполнения более раннюю модель i4: качественные материалы, стеклянные элементы управления, кожаная отделка руля — всё это создаёт ощущение высокой стоимости. Однако не обошлось без ложки дёгтя: пластиковый переключатель передач и дешёвые на ощупь кнопки стеклоподъёмников слегка выбиваются из общей картины.
Органы управления памятью сидений, расположенные на двери, тоже не вызывают восторга — они установлены под углом и без чётких ориентиров, так что водитель зачастую просто гадает, на какую кнопку нажимает.
Тем не менее, общая архитектура салона — это настоящая находка. Два широкоформатных дисплея объединены под одним стеклом и обеспечивают отличную читаемость. В отличие от перегруженных интерфейсов Hyperscreen в Mercedes, мультимедийная система BMW проста в освоении. Управление осуществляется как через сенсор, так и через удобный поворотный контроллер с физическими кнопками — разумный баланс между современностью и эргономикой.
Рулевое колесо крупное, массивное и требует крепких рук, чтобы полностью обхватить обод, но визуально оно выглядит намного лучше, чем стандартное в i4. Левая спица содержит кнопку «Boost» — отсылка к легендарному i8. При её нажатии активируется десятисекундный прирост мощности, полезный при обгоне или резком ускорении.
Салон в целом просторный и уютный, хотя задним пассажирам может не хватать места для ног, особенно при высоком переднем пассажире. Зато с пространством над головой проблем нет. Жаль только, что люк не открывается, а багажник ограничен в объёме из-за размещения батареи.
BMW i5 xDrive40 — это не просто ещё один электромобиль. Это полноценный седан бизнес-класса, который удачно сочетает передовые технологии с классическим водительским опытом. Он не стремится быть футуристичным ради самого футуризма, а старается оставаться автомобилем — с характером, с душой, с вниманием к деталям.
В сравнении с такими конкурентами, как Mercedes-Benz EQE, Tesla Model S или Porsche Taycan, i5 выделяется своей сбалансированностью, плавностью хода и настоящим удовольствием от вождения. Это не просто альтернатива — это осознанный выбор. И, возможно, самый правильный в этом классе.