BMW i5 xDrive40 настоящий электрокар от немцев

BMW i5 xDrive40 настоящий электрокар от немцев

Пока большинство автопроизводителей сосредоточились на тотальной электрификации своих модельных линеек, стремясь соответствовать строгим экологическим нормам, BMW действует более тонко, но не менее эффективно. Компания уже успела представить ряд по-настоящему впечатляющих электроседанов, таких как захватывающий i4 M50, стремительный iX M60 с его эффектным интерьером, роскошный i7 M70 и мощный, но сбалансированный i5 M60.

Однако пора отвлечься от знака M и обратить внимание на более «спокойного» представителя семейства — BMW i5 xDrive40. Несмотря на отсутствие ярлыка M, этот электроседан ничуть не уступает своим собратьям, а в некоторых аспектах даже превосходит их. Мы провели неделю за рулем и готовы заявить: это один из самых приятных, сбалансированных и изысканных электромобилей на рынке.

BMW-i5-xDrive40_i5-01 BMW-i5-xDrive40_i5-10

Электрическая начинка — не только цифры, но и характер

BMW i5 xDrive40 оснащён аккумулятором ёмкостью 84,3 кВт·ч, полным приводом и электромотором мощностью 389 л.с. с крутящим моментом 590 Н·м. Эти характеристики позволяют автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 5,4 секунды, при этом обещанный запас хода составляет 428 км по циклу WLTP.

BMW-i5-xDrive40_i5-11 BMW-i5-xDrive40_i5-13

На практике, в условиях умеренной весенней погоды (около 15°C) и температуре в салоне 22°C, нам удалось проехать около 360 км на одной зарядке. Это вполне достойный результат, особенно при наличии доступа к домашней зарядке, но развитие зарядной инфраструктуры, особенно в таких городах, как Торонто, оставляет желать лучшего.

BMW-i5-xDrive40_i5-14 BMW-i5-xDrive40_i5-07

Динамика с ощущением настоящего автомобиля

Одно из самых сильных качеств i5 xDrive40 — это его поведение на дороге. Это не типичный электромобиль с резкими переходами между включённым и выключенным состоянием. Напротив, он обеспечивает предсказуемое, линейное ускорение и позволяет тонко управлять тягой на любых скоростях. Именно так должны работать будущие EV.

BMW-i5-xDrive40_i5-03 BMW-i5-xDrive40_i5-04 Рулевое управление не такое острое, как у i5 M60, но всё же дарит ощущение плавности и контроля — будто вы размешиваете растопленное масло. Педали откликаются точно и уверенно, а тормоза ощущаются как в традиционном автомобиле без ярко выраженной рекуперации. Это не просто удобно — это убедительно.

Подвеска и комфорт

BMW i5 xDrive40 оснащён пневматической подвеской задней оси, что позволяет ему сохранять устойчивость на высоких скоростях и уверенно справляться с неровностями дороги. Несмотря на то, что амортизаторы не так искусно сглаживают мелкие вибрации, как у флагманского i7, i5 демонстрирует высокую повседневную пригодность и комфорт.

BMW-i5-xDrive40_i5-05

Впечатление усиливается за счёт искусственных звуков двигателя, которые подстраиваются под выбранный режим движения. В режиме Comfort они приглушённые, а в Sport — превращаются в глубокие и атмосферные тона, которые звучат, как саундтреки к «Интерстеллару» и «Дюнкерку». Неудивительно, ведь их автор — сам Ханс Циммер. После такого возвращаться за руль обычного ДВС-авто кажется странным и даже немного разочаровывающим.

Экстерьер

Визуально BMW i5 — один из самых сбалансированных и утончённых автомобилей в линейке марки. Он сочетает в себе мускулистые формы с компактными пропорциями. Более узкие и сдержанные решётки радиатора смотрятся выигрышнее, чем спорные элементы на i7. В ночное время они дополнительно подсвечиваются (опция за $500), создавая узнаваемую световую подпись.

Окрас Brooklyn Grey придаёт автомобилю благородный серо-голубой оттенок, выделяющий его в потоке. Дверные ручки заподлицо и значок «5» на центральной стойке дополняют образ стильного, но уверенного в себе электроседана.

Интерьер

BMW-i5-xDrive40_i5-16 BMW-i5-xDrive40_i5-17

Интерьер i5 явно ориентирован на премиум-класс. Он заметно превосходит по уровню исполнения более раннюю модель i4: качественные материалы, стеклянные элементы управления, кожаная отделка руля — всё это создаёт ощущение высокой стоимости. Однако не обошлось без ложки дёгтя: пластиковый переключатель передач и дешёвые на ощупь кнопки стеклоподъёмников слегка выбиваются из общей картины.

BMW-i5-xDrive40_i5-18

Органы управления памятью сидений, расположенные на двери, тоже не вызывают восторга — они установлены под углом и без чётких ориентиров, так что водитель зачастую просто гадает, на какую кнопку нажимает.

BMW-i5-xDrive40_i5-19

Тем не менее, общая архитектура салона — это настоящая находка. Два широкоформатных дисплея объединены под одним стеклом и обеспечивают отличную читаемость. В отличие от перегруженных интерфейсов Hyperscreen в Mercedes, мультимедийная система BMW проста в освоении. Управление осуществляется как через сенсор, так и через удобный поворотный контроллер с физическими кнопками — разумный баланс между современностью и эргономикой.

BMW-i5-xDrive40_i5-15 BMW-i5-xDrive40_i5-20

Эргономика и практичность

Рулевое колесо крупное, массивное и требует крепких рук, чтобы полностью обхватить обод, но визуально оно выглядит намного лучше, чем стандартное в i4. Левая спица содержит кнопку «Boost» — отсылка к легендарному i8. При её нажатии активируется десятисекундный прирост мощности, полезный при обгоне или резком ускорении.

BMW-i5-xDrive40_i5-08

Салон в целом просторный и уютный, хотя задним пассажирам может не хватать места для ног, особенно при высоком переднем пассажире. Зато с пространством над головой проблем нет. Жаль только, что люк не открывается, а багажник ограничен в объёме из-за размещения батареи.

Электромобиль которым хочется владеть

BMW-i5-xDrive40_i5-23 BMW-i5-xDrive40_i5-24 BMW-i5-xDrive40_i5-25 BMW-i5-xDrive40_i5-26

BMW i5 xDrive40 — это не просто ещё один электромобиль. Это полноценный седан бизнес-класса, который удачно сочетает передовые технологии с классическим водительским опытом. Он не стремится быть футуристичным ради самого футуризма, а старается оставаться автомобилем — с характером, с душой, с вниманием к деталям.

В сравнении с такими конкурентами, как Mercedes-Benz EQE, Tesla Model S или Porsche Taycan, i5 выделяется своей сбалансированностью, плавностью хода и настоящим удовольствием от вождения. Это не просто альтернатива — это осознанный выбор. И, возможно, самый правильный в этом классе.

Технические характеристики:

  1. Модель: 2025 BMW i5 xDrive40
  2. Тип краски: Бруклинский серый металлик
  3. Базовая цена: $83 700
  4. Цена в тестовом варианте: $97 750
  5. Колесная база (мм): 2,995
  6. Длина/Ширина/Высота (мм): 5,060 / 1,900 / 1,505
  7. Силовой агрегат: высоковольтная батарея емкостью 84,3 кВт-ч, два электромотора
  8. Мощность: 389 л.с.
  9. Крутящий момент: 435 фунт-фут
  10. Трансмиссия: Одноступенчатая автоматическая
  11. Двигатель и привод: Передний и задний электромоторы, AWD
  12. Заявленный диапазон: 428 км
  13. Наблюдаемая дальность: 360 км
  14. Шины: Pirelli P Zero 20-дюймовые; 275/35R20 задние; 245/40R20 передние
Другие статьи