В эпоху ужесточения экологических норм и стремительного перехода на электромобили, двигатели V10 становятся редкостью. Большинство производителей спортивных автомобилей давно переключились на более компактные и эффективные турбированные моторы. Но никто не отстаивал величие десяти цилиндров с такой настойчивостью, как концерн Volkswagen Audi Group. Именно благодаря этому мотору Audi R8 стала иконой среди суперкаров.
Сердце Audi R8 — атмосферный 5,2-литровый V10, установленный по центру кузова. Он выдаёт впечатляющие 602 л.с. и 416 фунт-фут крутящего момента. Работая в паре с семиступенчатой автоматической коробкой с двойным сцеплением и полным приводом quattro, этот мотор способен раскручиваться до безумных 8700 об/мин. Также доступна заднеприводная версия с чуть скромными 562 л.с., что делает её более доступной, но никак не «базовой» в привычном понимании.
Независимо от конфигурации, разгон R8 ощущается как удар молнии — стремительный, захватывающий и безапелляционный. В нашем тесте полноприводный Spyder разогнался до 100 км/ч всего за 3,4 секунды — лишь на одну десятую медленнее купе.
Audi R8 Spyder способен не только стремительно ускоряться по прямой, но и блистать в поворотах. Естественная обратная связь рулевого управления, цепкие тормоза и безупречная устойчивость формируют уверенность за рулём. Автомобиль точно следует заданной траектории, а малейшие корректировки руля реализуются без задержек. Однако при чрезмерном давлении на педаль газа появляется классическая для Audi недостаточная поворачиваемость.
Система полного привода quattro и шины Michelin Pilot Sport 4 S (305 мм сзади) обеспечивают внушительное сцепление. Тем не менее, в базовых настройках автомобиль склонен играть «на безопасной стороне». Только при отключении систем стабилизации R8 становится действительно живым и подвижным, раскрывая потенциал для опытного водителя. В стандартных же режимах он рассчитан скорее на новичков или тех, кто впервые сел за руль суперкара.
Несмотря на общую архитектуру и множество одинаковых компонентов с Lamborghini Huracán, Audi R8 ощущается совершенно иначе. Итальянский собрат постоянно подталкивает к агрессивной езде, тогда как R8 сдержаннее и дружелюбнее. Huracán — это тройной эспрессо, R8 — холодный заварной кофе. Одинаковый кофе, разный вкус.
Audi проигрывает Lamborghini по уровню драмы, яркости и эмоционального воздействия, но в этом есть своя философия: немецкий суперкар предлагает более взвешенный подход к вождению и больше подходит для повседневного использования.
Именно эта повседневность и делает R8 уникальным. Несмотря на яркость и мощь, он предлагает комфорт, достойный Gran Turismo. Подвеска отлично сглаживает дорожные неровности, обеспечивая мягкий ход даже на далеко не идеальных трассах. Водитель и пассажир могут спокойно общаться при опущенной крыше, благодаря низкому уровню аэродинамических шумов.
Сиденья удобны, с хорошей боковой поддержкой, а кабриолет версия Spyder показывает отличную жесткость кузова и отсутствие вибраций. При этом складывание крыши занимает всего 20 секунд и возможно на скорости до 50 км/ч — практично и удобно.
Не обошлось и без минусов. Коробка передач с двумя сцеплениями не настолько изысканна, как Porsche PDK — особенно при резких понижениях. В некоторых ситуациях R8 может немного раскачиваться при трогании с места. Кроме того, карбон-керамические тормоза, пока не прогреты, сложно модулировать, что мешает плавному торможению в городском потоке.
Также стоит отметить ограниченное пространство салона в версии Spyder. Из-за необходимости разместить складной верх, компоновка в районе спинок сидений стала более плотной, что ограничивает возможности настройки положения кресел, особенно для высоких водителей.
Но всё это уходит на второй план, стоит только услышать звучание V10. Его тональность уникальна: не такая грозная, как у V12, но более насыщенная и экзотичная, чем у V8. Он заводится с воем, переходит в лай и оканчивается сухим треском — настоящая симфония для автолюбителя.
Да, Audi ограничила звучание на низких оборотах: выпускные клапаны открываются только после 4000 об/мин, а обороты на месте ограничены. Но стоит достичь нужного диапазона — и машина словно оживает. При этом существует возможность приглушить звук, что позволит проезжать мимо жилых районов без привлечения внимания.
Здесь Audi R8 выигрывает у большинства конкурентов. В отличие от Huracán, у R8 удобный и эргономичный салон, вместительный передний багажник и множество отсеков для хранения мелочей: за сиденьями, в дверях, под подлокотником. Есть даже беспроводная зарядка. Всё это делает R8 одним из самых практичных суперкаров на рынке.
Внутри R8 может показаться сдержанным на фоне современных интерьеров Mercedes или BMW, но в этом тоже есть стиль. Здесь нет отвлекающих элементов: дисплей Virtual Cockpit выводит всё необходимое — от навигации до настроек автомобиля. Кожа — мягкая и приятная, хотя материалы могли бы быть более премиальными. Единственное заметное упрощение — подрулевые лепестки: они кажутся дешевыми, особенно в сравнении с аналогами в AMG или Maserati.
Audi R8 V10 Performance Spyder — это не просто автомобиль, это ода уходящей эпохе. Он сочетает в себе всё, за что любят атмосферные суперспорткары: живой отклик, музыкальный звук мотора, баланс динамики и комфорта. Это машина, которая способна подарить восторг и в повседневной езде, и в выходной на любимом серпантине.
Если вы когда-либо задумывались, каково это — управлять последним представителем вымирающего класса, R8 — ваш шанс. В этом жёлтом кабриолете сочетается всё лучшее, что могла предложить эра бензиновых суперкаров, прежде чем уступить место электрификации. Это действительно последняя симфония V10 — и она звучит прекрасно.