Audi R8 V10 Performance Spyder атмосферник V10

Audi R8 V10 Performance Spyder атмосферник V10

В эпоху ужесточения экологических норм и стремительного перехода на электромобили, двигатели V10 становятся редкостью. Большинство производителей спортивных автомобилей давно переключились на более компактные и эффективные турбированные моторы. Но никто не отстаивал величие десяти цилиндров с такой настойчивостью, как концерн Volkswagen Audi Group. Именно благодаря этому мотору Audi R8 стала иконой среди суперкаров.

Двигатель, который всё ещё способен удивить

Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0549 Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0605

Сердце Audi R8 — атмосферный 5,2-литровый V10, установленный по центру кузова. Он выдаёт впечатляющие 602 л.с. и 416 фунт-фут крутящего момента. Работая в паре с семиступенчатой автоматической коробкой с двойным сцеплением и полным приводом quattro, этот мотор способен раскручиваться до безумных 8700 об/мин. Также доступна заднеприводная версия с чуть скромными 562 л.с., что делает её более доступной, но никак не «базовой» в привычном понимании.

Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0608

Независимо от конфигурации, разгон R8 ощущается как удар молнии — стремительный, захватывающий и безапелляционный. В нашем тесте полноприводный Spyder разогнался до 100 км/ч всего за 3,4 секунды — лишь на одну десятую медленнее купе.

Управление и динамика

Audi R8 Spyder способен не только стремительно ускоряться по прямой, но и блистать в поворотах. Естественная обратная связь рулевого управления, цепкие тормоза и безупречная устойчивость формируют уверенность за рулём. Автомобиль точно следует заданной траектории, а малейшие корректировки руля реализуются без задержек. Однако при чрезмерном давлении на педаль газа появляется классическая для Audi недостаточная поворачиваемость.

Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0639 Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0646 Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0651-1

Система полного привода quattro и шины Michelin Pilot Sport 4 S (305 мм сзади) обеспечивают внушительное сцепление. Тем не менее, в базовых настройках автомобиль склонен играть «на безопасной стороне». Только при отключении систем стабилизации R8 становится действительно живым и подвижным, раскрывая потенциал для опытного водителя. В стандартных же режимах он рассчитан скорее на новичков или тех, кто впервые сел за руль суперкара.

Братская схожесть с Lamborghini Huracán

Несмотря на общую архитектуру и множество одинаковых компонентов с Lamborghini Huracán, Audi R8 ощущается совершенно иначе. Итальянский собрат постоянно подталкивает к агрессивной езде, тогда как R8 сдержаннее и дружелюбнее. Huracán — это тройной эспрессо, R8 — холодный заварной кофе. Одинаковый кофе, разный вкус.

Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0565 Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0566 Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0567 Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0591

Audi проигрывает Lamborghini по уровню драмы, яркости и эмоционального воздействия, но в этом есть своя философия: немецкий суперкар предлагает более взвешенный подход к вождению и больше подходит для повседневного использования.

Суперкар на каждый день

Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0577 Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0578 Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0589

Именно эта повседневность и делает R8 уникальным. Несмотря на яркость и мощь, он предлагает комфорт, достойный Gran Turismo. Подвеска отлично сглаживает дорожные неровности, обеспечивая мягкий ход даже на далеко не идеальных трассах. Водитель и пассажир могут спокойно общаться при опущенной крыше, благодаря низкому уровню аэродинамических шумов.

Сиденья удобны, с хорошей боковой поддержкой, а кабриолет версия Spyder показывает отличную жесткость кузова и отсутствие вибраций. При этом складывание крыши занимает всего 20 секунд и возможно на скорости до 50 км/ч — практично и удобно.

Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0558 Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0586

Недостатки, которые сложно игнорировать

Не обошлось и без минусов. Коробка передач с двумя сцеплениями не настолько изысканна, как Porsche PDK — особенно при резких понижениях. В некоторых ситуациях R8 может немного раскачиваться при трогании с места. Кроме того, карбон-керамические тормоза, пока не прогреты, сложно модулировать, что мешает плавному торможению в городском потоке.

Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0627

Также стоит отметить ограниченное пространство салона в версии Spyder. Из-за необходимости разместить складной верх, компоновка в районе спинок сидений стала более плотной, что ограничивает возможности настройки положения кресел, особенно для высоких водителей.

Звук, который нельзя забыть

Но всё это уходит на второй план, стоит только услышать звучание V10. Его тональность уникальна: не такая грозная, как у V12, но более насыщенная и экзотичная, чем у V8. Он заводится с воем, переходит в лай и оканчивается сухим треском — настоящая симфония для автолюбителя.

Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0584

Да, Audi ограничила звучание на низких оборотах: выпускные клапаны открываются только после 4000 об/мин, а обороты на месте ограничены. Но стоит достичь нужного диапазона — и машина словно оживает. При этом существует возможность приглушить звук, что позволит проезжать мимо жилых районов без привлечения внимания.

Повседневная практичность

Здесь Audi R8 выигрывает у большинства конкурентов. В отличие от Huracán, у R8 удобный и эргономичный салон, вместительный передний багажник и множество отсеков для хранения мелочей: за сиденьями, в дверях, под подлокотником. Есть даже беспроводная зарядка. Всё это делает R8 одним из самых практичных суперкаров на рынке.

Интерьер — минимализм и функциональность

Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0619 Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0622

Внутри R8 может показаться сдержанным на фоне современных интерьеров Mercedes или BMW, но в этом тоже есть стиль. Здесь нет отвлекающих элементов: дисплей Virtual Cockpit выводит всё необходимое — от навигации до настроек автомобиля. Кожа — мягкая и приятная, хотя материалы могли бы быть более премиальными. Единственное заметное упрощение — подрулевые лепестки: они кажутся дешевыми, особенно в сравнении с аналогами в AMG или Maserati.

Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0621 Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0623 Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0625

Прощальная симфония V10

Audi R8 V10 Performance Spyder — это не просто автомобиль, это ода уходящей эпохе. Он сочетает в себе всё, за что любят атмосферные суперспорткары: живой отклик, музыкальный звук мотора, баланс динамики и комфорта. Это машина, которая способна подарить восторг и в повседневной езде, и в выходной на любимом серпантине.

Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0620 Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0624 Audi-R8-V10-Performance-Spyder_img_0626

Если вы когда-либо задумывались, каково это — управлять последним представителем вымирающего класса, R8 — ваш шанс. В этом жёлтом кабриолете сочетается всё лучшее, что могла предложить эра бензиновых суперкаров, прежде чем уступить место электрификации. Это действительно последняя симфония V10 — и она звучит прекрасно.

Технические характеристики:

  1. Модель: 2022 Audi R8 V10 performance quattro Spyder
  2. Тип краски: Желтый Вегас
  3. Базовая цена: $245 150
  4. Цена при тестировании: $246 900
  5. Колесная база (мм): 2,650
  6. Длина/Ширина/Высота (мм): 4,430 / 1,940 / 1,242
  7. Снаряженная масса (кг): 1,775
  8. Двигатель: 5,2-литровый V10
  9. Мощность: 602 л.с. при 8 100 об/мин
  10. Крутящий момент: 413 фунт-фут при 6 600 об/мин
  11. Трансмиссия: 7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями
  12. Двигатель и привод: Средний двигатель, AWD
  13. Расход топлива ( Город / Трасса / Комбинированный ) L/100km: 17.7 / 12.8 / 15.5
  14. Наблюдаемый расход топлива (л/100 км): 19,7
  15. Шины: Michelin Pilot Sport 4 S; P245/30R20 передние; P305/30R20 задние
Другие статьи