В автомобильной индустрии не редкость, когда производители меняют названия моделей, стремясь адаптироваться к быстро меняющемуся рынку. В последние годы особенно заметна эта тенденция среди брендов, активно развивающих электрическую линейку. Так, Audi решила переименовать свой единственный на тот момент электрический внедорожник e-tron, придав ему более престижное имя — Q8 e-tron. Этот шаг логично вписывается в стратегию позиционирования: в названии появился намек на флагманскую серию Q8, ассоциирующуюся с премиум-классом.
Стоит отметить, что Q8 e-tron не является просто электрической версией бензинового Q8. Это самостоятельная модель, имеющая собственную архитектуру и характер, несмотря на общее позиционирование в линейке.
Audi Q8 e-tron — это пятиместный внедорожник с полностью электрической силовой установкой. Два электромотора, расположенные на передней и задней осях, обеспечивают полный привод и суммарную мощность в 355 л.с. и 414 фунт-фут крутящего момента. В режиме Boost мощность кратковременно возрастает до 402 л.с. и 490 фунт-фут, что позволяет ускоряться с 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды.
Несмотря на эти цифры, разгон воспринимается скорее плавным, чем резким. Характер отклика на педаль акселератора ближе к традиционному бензиновому двигателю, чем к большинству современных электромобилей. Это может оказаться преимуществом для водителей, переходящих на EV впервые.
Для тех, кто ищет больше мощности и спортивной динамики, Audi предлагает версию SQ8 e-tron с тремя моторами и суммарной мощностью в 496 л.с., способную разогнаться до 100 км/ч всего за 4,6 секунды.
Q8 e-tron получил аккумулятор увеличенной емкости — 114 кВт·ч против 94 кВт·ч у предшественника. По данным Audi, это обеспечивает запас хода до 459 км. В реальных условиях, включая движение по автомагистрали на высоких скоростях и работу кондиционера, автомобиль продемонстрировал приблизительно 430 км — результат, близкий к заявленному.
Это превосходит показатели таких конкурентов, как Genesis GV70 Electrified (383 км), Ford Mustang Mach-E (402 км), Polestar 2 (400 км) и Mercedes-Benz EQB 350 (356 км). Однако по-прежнему уступает в этом плане BMW iX xDrive50 (521 км) и Tesla Model X (536 км).
Audi предлагает опциональный второй порт для зарядки переменным током с пассажирской стороны, что упрощает подключение дома или в общественных местах. Оба порта закрываются электронно управляемыми крышками, открывающимися нажатием кнопки. Важно понимать: подключить сразу два кабеля для ускорения зарядки невозможно — система это не поддерживает.
Стандартная пневматическая подвеска обеспечивает Q8 e-tron комфортную и плавную езду. По плавности хода он сравним с BMW iX и превосходит такие модели, как Ford Mustang Mach-E GT и Genesis GV70 Electrified. Однако стоит отметить недостаток маневренности: внедорожник ощущается тяжелым и инертным в поворотах, а контроль кренов оставляет желать лучшего. Это — не спортивный EV, а роскошный кроссовер для размеренного вождения.
Рулевое управление модели чересчур чувствительное при небольших поворотах, что затрудняет точную корректировку траектории на высоких скоростях. Тормозная система также вызывает вопросы: педали требуется значительное усилие для эффективного торможения. Рекуперация присутствует, но её мощности недостаточно для полноценного режима управления одной педалью.
Также влияет на поведение автомобиля невероятно низкое сопротивление качению шин: при отпускании газа скорость снижается медленно, что требует привыкания. В сравнении с тем же BMW iX, Audi ощущается менее уверенно в повседневной городской езде.
Салон Q8 e-tron выполнен в духе других моделей Audi: строгий, технологичный и без излишеств. Дизайн минималистичен и функционален — темные тона, прямые линии, высокое качество материалов. Интерфейс состоит из двух сенсорных экранов, многочисленных отделений для хранения и премиальных опций: проекционный дисплей, круговой обзор с камер, массаж и вентиляция передних сидений, акустика Bang & Olufsen.
Цифровая приборная панель Virtual Cockpit с разрешением 1920p демонстрирует четкую и насыщенную графику, которая не уступает экранам ноутбуков высокого класса. Рулевое колесо оснащено настраиваемой кнопкой быстрого доступа, но её возможности ограничены — например, нельзя задать переключение режимов вождения.
Двойной экран мультимедийной системы знаком владельцам Audi A7 и Lamborghini Urus. Он предлагает настраиваемую тактильную и звуковую обратную связь — при нажатии экран ощутимо вибрирует, подтверждая выбор. Это помогает избежать случайных нажатий, но полностью проблему управления на ходу не решает — водителю всё ещё приходится отвлекаться для визуального подтверждения.
Audi попыталась компенсировать это эргономичными кнопками на руле и эффективной голосовой системой, хорошо распознающей естественную речь.
Второй ряд сидений обеспечивает хороший запас места даже для высоких пассажиров — с комфортом можно сесть «сам за собой». Панорамная крыша наполняет салон светом, сглаживая визуально строгость темной отделки. Объем багажника составляет 569 литров, а также имеется небольшой передний багажник на 62 литра — приятный бонус для EV.
Audi Q8 e-tron — это не революционный, но очень уверенный шаг в сторону электрификации. Он предлагает достойную реальную дальность хода, великолепный уровень комфорта, богатую комплектацию и адаптацию под привычный для Audi интерфейс. Да, ему недостает остроты управления и вовлеченности в вождение, как у некоторых конкурентов, но именно это делает его идеальным выбором для тех, кто только начинает своё знакомство с электромобилями.
Если вы ищете EV, который не требует жертвовать привычным премиум-уровнем, и хотите сделать переход на электротягу максимально безболезненным — Q8 e-tron стоит вашего внимания.